Устройство для измерения момента сопротивления

 

35Ш5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сециалк:тических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено .30.1Х.1970 (№ 1479233125-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 8.1.1973

М. Кл. б Olm 134)4

Комитет по делан иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.6,539.62.53,1.

789 1(088 8) Авторы изобретения Д. Д, Богородицкий, Ю. К. Варганов и Г. К. Петрик

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ

ПОДШИ П НИ КО В

Предмет изобретения

Изобретение касается измерителыной техники.

Известно устройство для измерения момента сопротивления подшипников, содержащее обойму с внутренней посадочной поверхностью 5 под испытуемый подшипник, взаимодействующую в процессе измерения с датчиком момента сопротивления, вал, предназначенный для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника, привод вращения вала и узлы 10 пневматического радиального и осевого нагружения. Однако оно характеризуется значительной инерционностью обоймы, выполненной в виде сложного сочетания большого количества сопрягаемых деталей, кроме того, не 15 обеспечивается строгая фиксация колец подшипника.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено двухрядным под- 20 шипником линейного перемещения, узел радиального нагружения выполнен в виде цилиндрического стакана с фланцем, торцы которого являются опорной поверхностью для тел качения подшипника линейного переме- 25 щения, а обойма испытуемого подшипника установлена внутри стакана.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Описываемое устройство для измерения мо- 30 мента сопротивления подшипника 1, установленного на валу 2 и в обойме 8, содержит привод вала, жесткую балочку 4, передающую момент сопротивления от обоймы на датчик момента, стакан 5 узла радиального нагружения с соплами 6 и колокол 7, обеспечивающий создание осевой нагрузки на испытуемый подшипник. Подшипник линейного перемещения строго вертикально фиксирующий обойму подшипника, содержит основание 8, тела 9 качения, призму 10 и жесткую пластину 11.

Валу с насаженным испытуемым подшипником задают вращение. Нагружают подшипник осевой и радиальной нагрузками. Возникающий момент трения в испытуемом подшипнике увлекает наружное кольцо и обойму, которую удерживает от вращения балочка, связанная с датчиком момента. Между стаканом узла радиального нагружения и обоймой подшипника имеется гарантированный зазор, в который через систему сопл;подается воздух. Для устранения возможного вертикального псрсмещения стакана при создании осевой нагрузки применено устройство, состоящее из призм и жесткой пластины.

Устройство для измерения момента сопротивления подшипников, содержащее обойму с внутренней посадочной поверхностью под испытуемый подшипник, взаимодействующую

351115

Составитель А. Швыркова

Текред А. Камышникова

Корректоры: Л. Чуркина и 3. Тарасова

Редактор Т. Шагова

Заказ 4178/15 Изд. № бб2 Тирая 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, гК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, и в процессе измерения с датчиком момента сопротивления, вал, предназначенный для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника, привод вращения вала, узлы пневматического радиального и осевого нагружсния, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено двухрядным подшипником линейного перемещения, узел радиального нагружения выполнен в виде цилиндрического стакана с фланцем, торцы которого являются опорной поверхностью для

5 подшипника линейного перемещения, а обойма испытуемого подшипника установлена внутри стакана.

Устройство для измерения момента сопротивления Устройство для измерения момента сопротивления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх