Испытательная головка для исследования подшипников качения на долговечность

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сс)сз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлсш) 23.11.1970 (№ 1410882/25-28) М. 1(л. G 01m 1?/04 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам мзобретеиий и открытий цри Совете Министров.СССР

Приор птет

Опубликовано 16,Х.1972. Б!Оллстснь ¹ 31

Дата опубликования описания 2.XI.1972

УД1(620.178,16(088,8) Автор изобретг пня

В. М, Мигунов

Заявитель

ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к конструкции испытательных головок для исследования подшипников качения на долговечность.

Известны испытательные головки для исслсдования подшипников качения на долговечность, содержащие вал, с установленным на нем иснытусмыч подшипником, узлы постоянного радиального и осевого нагружсннй, каждый из которых выполнен в Виде гидроцнлиндра с поршнем, механизмы циклического изменения осевой и радиальной нагрузок и нагрсватсльное устройство, Однако известные стенды пс позволяют с достаточной степенью точности регулировать приложение осевых нагрузок, так как это регулирование осуществляется с помощью золотникового элсктромап!итного клапана, установленного на маслопроводс, питающем узел осевого нагружения.

Предлагаемая испытательная головка отличается от известной тем, что механизм циклического изменения осевой нагрузки выполнен в виде установленного на валу профильного кулачка, взаимодействующего со стенкой гидроцилиндра, в которой установлен жиклер и регулировочная игла. Это повышает точность регулирования осевой нагрузки, На черте>ке изображена предлагасмая испытательная головка.

Испытательная головка содержит вал 1 с установленным на нем испытуемым подш lllником 2, являющемся одной из его опор, подшипниками 8, располо>кенными в крышке 4

5 корпуса 5 головки и являющимися второй опорой валя 1, механизм цш лнческого изменения радиальной нагрузки, представляющий собой неуравновешенный диск б, узлы носто5I1I1IoI Î рядиалы)ого и ОссВОГО нагружен»i, B) lflO lIIt .)IlthIC В Виде гидроцилlн!дров / 11 8 со и!токами 9 Il 10 соответственно, механизм циклического изменения осевой нагрузки, включающий в себя установленный на валу 1 профильный кулачок 11, взаимодействующий t o стенкой гндроцилиндра 8, в которой установлен жпклер 12 и регулировочная игла И, перемещаемая вдоль своей оси, нагревательное устройство, состоящее из электронагрсвятел51

14, установленного внутри корпуса подш)нн!нка 2, и электронагревателя 15 на крышке 1б корпуса 5 головки. )-1ерез корпус 17 подшипников 18, установлс)шых на валу 1, на подшипники 2 осуществляется передача постоянной радиальной нагрузки, а через подшипники 19 — постоянной осевой нагрузки. Цапфы

20, расположенные в корпусе 5 головки, служат для создания перекоса подшипника 2.

Испытательная головка работает следующим образом.

30 Испытуемый подшипник 2 устанавливается

355526

15 в 5

Составитель Б. Сачек

Тсхред T. Курилко

Корректоры: Т. Медведева и А. Васильева

Редактор С. Титова

Заказ 3677(14 Изд. № 1509 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рауьнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 по внутренней обойме на валу 1. Рабочая жидкость от маслонасоса (на чертеже нс показан) поступает в узлы постоянного радиального и осевого нагружений, обеспечивая необходимую нагрузку на подшипники. В гидроцилиндр 8 осевого нагружсния масло подается под постоянным давлением и нспрсрыв10 истекает из него на слив через жиклср

12, периодически перекрываемый кулачком 11, вращающимся вместе с валом 1. Во время работы головки профильный кулачок 11 изменяет сопротивление истечению масла из гидроцилиндра 8 за счет изменения зазора мсзкду ним и жиклсром 12, а следовательно, и осевое усилие, передаваемое на подшипник 2.

Регулирование амплитуды переменной осевой нагрузки осуществляется изменением проходного сечения жиклера 12 при помощи перемещения регулировочной иглы 18. Частота псрсмеш1ой осевой нагрузки обеспечивается профилем кулачка 11 и числом его оборотов.

Размещение механизма циклического изменения осевой нагрузки непосредственно на валу испытательной головки значительно повышает точность ее регулирования.

5 Предмет изобретения

Испытательная головка для исследования подшипников качения па долговечность, содержащая вал, с установленным на нем испытуемым подшипником, узлы постоянного радиального и осевого нагружений, каждый из которых выполнен в виде гидроцилиндра с поршнем, механизмы циклического изменения осевой и радиальной нагрузок и нагревательнос устройство, отличающаяся тем, что, с цслью повышения точности регулирования осевой нагрузки, механизм циклического изменения осевой нагрузки выполнен в виде установленного на валу профильного кулачка, взаимодействующего со стенкой гидроцилиндра, в которой установлен жиклер н регулировочная игла.

Приоритет исчислять с 18 ноября 1965 r.

Испытательная головка для исследования подшипников качения на долговечность Испытательная головка для исследования подшипников качения на долговечность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх