Волновая коробка скоростей

 

357384

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Совотоких, Сопиалиотичвоких

Роопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗХ111.1970 (№ 1467028/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 1.XII.1972

M. Кл. F 161I 3/00

Комитет по двлам иаобрвтеиий и открытий при Соввтв Миииотров

СССР

УДК 621.833.7.062.2 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. Малиновский и Д. 3. Уздин

Московский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

ВОЛНОВАЯ КОРОБКА СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, а именно к области дорожно-строительной, авиационной и ракетной техники, и может быть применено для механизмов поворота, передвижения, для трансмиссий и приводов управления машин.

Известна волновая коробка скоростей, содержащая гибкое колесо с несколькими зубчатыми венцами, жесткие колеса и установленный на ведущем валу механический гене,ратор волн, выполненныи составным из генераторов отдельных ступеней, размещенных каждый под соответствующей ларой гибкого и жесткого зубчатых венцов. Все зубчатые венцы находятся в .постоянном зацеплении, а изменение скорости производится попеременным торможением жестких колес.

В известной коробке скоростей происходит одновременная деформация гибкого колеса на всех ступенях, что снижает долговечность гибкого колеса из-за повышения напряжений в перемычках между венцами отдельных ступеней.

Предложенная коробка скоростей отличается от известной тем, что в качестве генератора каждой ступени использова н гидромеханический генератор, на ведущем валу выполнены каналы для попеременного подвода жидкости от распределителя к генератору каждой ступени, гибкое колесо установлено с возможпостыл осевого .перемещения при пвреключении,скоростей, а жесткие колеса закреплены в корпусе.

Такое вы полнение коробки скоростей lII03B0ляет повысить долговечность гибкого колеса благодаря тому, что деформируется попеременно каждая ступень гибкого колеса, а не все колесо одновременно, т. е. в каждый момент времени за цепляется только одна пара

1р гибкого и жесткого венцов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая коробка скоростей, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.

Волновая коробка скоростей (отписывается

15 вариант с тремя скоростями) содержит три ролико-,поршневых генератора 1, 2, 8, каждый из которых снабжен пружиной 4, работающей на растяжение. Усилие пружин компенсирует центробежную силу. Генераторы посажены на

20 ведущий вал 5, iB котором вы полнены три продольных отверстия б и три поперечных отверстия 7, необходимых для подвода жидкости от насоса и подачи давления в полость генератора. Ввиду определенного рас25 положения отверстий (см. фиг. 2), генераторы

1, 2 и 8 расположены под углом 120 друг к другу.

Продольные и поперечные отверстия, ведущие к каждому из трех генераторов, сообЗО щаются одно с другим. Подача жидкости в

357384

П р е д м е т и з.о б р е т е н и я

11 Я /Я

ФиГ. 1

Фиг. z

Составитель И. Слонимская

Техред Л. Богданова

Редактор Е. Дайч

Корректор Е. Усова

Заказ 3928/4 Изд. № 1630 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нужный генератор, а также слив от двух остальных производится гидравлическим распределителем, устанавливаемым на ведущем валу (на фиг. 1 распределитель не показан).

В качестве гидравлического распределителя может быть использован любой из известных распределителей.

Роликовые, поршеньки 8 генераторов при подаче давления жидкости в полость генератора деформируют гибкое колесо 9, имеющее три разномодульных ряда венцов и перемещающееся относительно закрепленных в корпусе жестких колес 10, П, 12 с разномодульными венцами.

Гибкое колесо 9 посредством связующего элемента 18 соединяется с ведомым валом 14.

Перемещение гибкого колеса осуществляется рычагом 15.

Волновая коробка скоростей, содержащая гибкое колесо с несколькими зубчатыми вен5 цами, жесткие колеса и установленный на ведущем валу генератор вол и, вы полненный составным из генераторов отдельных ступеней, размещенных каждый под соответствующим жестким колесом, отличающаяся тем, что, с

10 целью повышения долговечности гибкого колеса, в качестве генератора каждой ступени использован гидромеханический генератор, на ведущем валу вы полнены каналы для .попеременного подвода жидкости от распределителя

15 к генератору каждой ступени, гибкое колесо установлено с возможностью осевого перемещения при переключении скоростей, а жесткие колеса закреплены в корпусе.

Волновая коробка скоростей Волновая коробка скоростей 

 

Похожие патенты:

Лиотена f // 347485

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам передач

Изобретение относится к общему машиностроению и автомобилестроению, в частности к силовым передачам с автоматической регулировкой скорости вращения приводимого элемента

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств
Наверх