Амортизатор

 

и .

О и и С А н 359454

ИЗОЫРЕт ЕН ч

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

Зависимое от авт- свидетельства № 1

М. Кл. F 16f 7/14

Заявлено 23.IV.1971 (№ 1649850/26-9 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень

Дата опубликования описания 4.1.1

Комитет ао делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621-567.14 (088.8) Автор изобретения

А. С. Ососков

Заявитель

АМОРТИЗАТОР

Предмет изобретения

Изобретение направлено на решение вопросов амортизации различного вида аппаратуры, в том числе радиоэлектронной.

В авт. св. № 197707 описан амортизатор, в котором для улучшения качества демпфирования и увеличения рабочего хода при сохранении постоянства коэффициента жесткости две параллельно расположенные дисковые обоймы соединены с концами изогнутых по дуге окружности отрезков многожильного стального троса и повернуты одна по отношению к другой относительно оси амортизатора. Однако в известном амортизаторе разворот одной обоймы относительно другой создает систему с несимметричной жесткостью, что вызывает в процессе работы боковые колебания.

Цель изобретения заключается в том, чтобы улучшить качество демпфирования, а также обеспечить возможность регулирования его нагрузочной способности. Это достигается тем, что амортизатор состоит из четырех параллельно расположенных дисковых обойм, объединенных попарно. Каждая внешняя обойма одной пары соединена с внутренней обоймой другой пары концами изогнутых по дуге окружности отрезков тросов. При повороте в одну сторону внешних (или внутренних) обойм по отношению к внутренним (внешним) относительно вертикальной оси амортизатора создается система с симметричной жесткостью благодаря перекрещиванию отрезков из многожильных тросов. Изменение величины угла поворота позволяет регулировать жесткость амортизатора в определенных пределах.

5 На чертеже изображен предлагаемый амортизатор.

Четыре дисковые обоймы 1, 2 и 3, 4 расположены параллельно и объединены попарно.

Каждая из внешних обойм 1 и 4 соединена со10 ответственно с внутренней 3 и 2 концами изогнутых по дуге окружности отрезков из многожильных тросов 5.

Путем поворота в одну сторону обойм 1 и 4 (или 2 и 3) по отношению к обоймам 2 и 3 (или

15 1 и 4) относительно вертикальной оси амортизатора отрезки тросов перекрещиваются, чем создается система с симметричной жесткостью, а также обеспечивается возможность повышения нагрузочной способности амортизатора. После поворота обоймы 1, 2 и 3, 4 попарно жестко скрепляются, Описанная конструкция амортизатора предназначена для защиты радиоэлектронных устройств и другой аппаратуры от перегрузок.

Амортизатор по авт. св. № 197707, отличаюи,ийся тем, что, с целью улучшения качества з0 демпфирования и повышения его нагрузочной

359454 тельно оси амортизатора и соединенные попарно друг с другом посредством отрезков из многожильных тросов.

Составитель Л. Рубинчик

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 4186/4 Изд. № 1748 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 способности, над каждой дисковой обоймой установлены дополнительные дисковые обоймы, повернутые на некоторый угол относиКорректоры: Е. Сапунова и Е. Михеева

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх