Устройство для измерения момента сил трения

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

35955!

Союз Советскик

Социзлистичеокик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1Ч.1971 (№ 1642685118-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21,Х1.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 9.1.1973

М. Кл. G Oll 3/00

Комитет по лелем изобоетеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения

Г. А. Калиновский, Ф. И. Сандин и 1О. П. Соскин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СИЛ ТРЕНИЯ 1ст +à

И

Изобретение относится z измерительной техничке.

Известны устройства для и змерения момента сил трения скользящих токоподводо в, содержащие трехстепенной гироскоп, по оси наружной рамки которого установлены скользящие токоподводы, а по оси внутренней ра!Мки — датчик угловой скорости.

Однако в известтных устройствах величина выходного параметра (скорости прецессии внутренней рам ки под воздействием постоянного значения IIaMepsreMoiI;o .момента трения токоподводов) зави сит от угла ее поворота,. Предлагаемое устройство снабжено датчиком угла, поворота, внутренней рамки гироско,па относительно, наружной, усилителем, датчиком момента .на оси наружной рам ки и грузом, укрепленным на внутрен ней рамке, lIIpBiчем д е ржатель с токоподводами закреплен на внутрен ней рамке, а датчик угловой icKopoicTH, коллектор и двигатель — на наружной рамке.

Такое выполнение устройства позволяет ,повысить точечность измерения.

Кинематическая схема описываемого устройства представлена на чертеже, где: 1— держатель с токопод водами, 2 — коллектор, 8 — двигатель, 4 —.наружная,и Б — внутрен.няя рамки, б — гиромотор, 7 — датчик угла,, 8 — усилитель, 9 — датчик момента, 10— датчик угла поворота,или угловой скорости, 11 — груз, 12 — втулка с .подшипниками.

Устройство работает следующим образом.

5 Гиромотор б разгоняется до рабочих оборотов.

3aMbIIKalHHpM системы датчик угла, усилитель, датчик момента приводят внутреннюю рамку в положение, когда вектор iKHíåòè÷åского момента гира скопа перпендикулярен

10 оси наружной рамки.

IHри,отсутствии исследуемого скользящего токоподвода на ружная рамка гироскопа будет прецессировать с постоянной скоростью ит, равной:

15 где ̄— статический момент груза;

М. — момент трения в подвесе внутрен. ней рамки;

Н вЂ” кинетический момент iги росколат

При установке и вращении коллектора наружная рамка гироскопа будет !IIpeIIeocIIpoвать со скоростью ыз, равной:

25 Ист 1 1а Мт тт г—

H (2) где М, — измеряемый момент трения токоподводов. Знак при М, зависит от направле30 ния вращения щеток двигателя (знак+ KIpH

359551

Составитель В. Герасимова

Техред Л. Богданова

Редактор С. Хейфиц

Корректоры: Л. Царькова и А. Степанова

Заказ 4241/7 Изд. № 1769 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 совпадении векторов скорости вращения щеток.и мюмента Мст).

Вычитая из (2) выражение (1),,получим:

Таким образом, двумя,измерениями автоматически исключается влияни е на томность измерения момента трения в подвесе:в нутренней:рамки (момент трения в подвесе наружной рам ки ком пенсирует ся моментом датчика момента,) .

Предмет изобретения

У стройстьо для измерения момента сил трения скользящих токо(подводов, содержащее трехстепенной гироскоп, датчик угловой скорости, держатель с токоподводами, коллектор и двигатель, отличающееся тем, .что, с целью DOBbIIIIQHHH точности измерения, оно снабжено датчиком угла поворота внутренней

1О рамки гироскопа относительно наружной, усилителем, датчиком момента на оси наружной рамки и грузом, укрепленным на внутренней рамке, причем держатель с токоподводами закреплен на внутренней рамке, а датчик угло15 вой скорости, коллектор и двигатель — на наруж ной р а м ке.

Устройство для измерения момента сил трения Устройство для измерения момента сил трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх