Пневмоколесный козловый кран

 

361972

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бай1з Соеетскик

Социалистических

Ресаублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.V.1970 (М 1445109/2?-11) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. В 66с 19/00

Комитет ае делам ивебретений и открытий ври Совете Министров

СССР

Опубликовано 13.XII.1972. Бюллетень № 2 за 1973.

Дата опубликования описания 13.11.1973

УДК 621.874 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

А. Л. Лаповок

Ленинградский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства! ! ес и ведущей конй цепи.

ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ КОЗЛОВЫИ КРАН

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к козловым пневмоколесным кранам, используемым на различного рода погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работах.

Известны пневмоколесные козловые краны, содержащие портальный остов с подъемным механизмом и опорными стойками, установленными на пневмоколесных ходовых тележках.

Предлагаемый кран для повышения проходимости и мобильности выполнен со съемными гусеничными движителями, каждый из которых образован балкой с опорными катками, укрепляемой между ходовыми тележками одной из сторон остова, концевыми звездочками, смонтированными соосно с пневматическими колесами и охватываемыми гусеничной лентой.

Кроме того, для обеспечения возможности натяжения гусеничных лент пневматические колеса могут быть смонтированы на подвижных в продольном направлении по рамам ходовых тележек ползунах.

На фиг. 1 показан предлагаемый кран при работе на пневматических колесах; на фиг. 2— кран при установке на гусеницы, вид с торца; на фиг. 3 — основание крана при установке гусеничного хода (пневматические колеса условно не показаны); на фиг. 4 — узел установки пневматических кол цевой звездочки гусенично

Портальный остов козлового крана образован опорными стойками 1, несущими ригель

5 2, по которому перемещается грузовая тележка 3 с подъемным механизмом 4.

Стойки 1 установлены на ведомой 5 и ведущей б ходовых тележках.

Ведущие тележки б имеют вильчатую раму

10 7, на которой предусмотрены горизонтальные направляющие для ползунов 8, перемещаемых с помощью натяжных винтов 9. В ползунах 8 закреплены концы оси 10. Ступица ll несет пневматические колеса 12, между которыми

15 смонтирована ведущая звездочка 18, а также звездочку 14 цепной передачи, связывающей ее с установленными на стойке приводом 15 механизма передвижения.

Ведомые тележки 5 выполнены по аналогич20 ной конструктивной схеме.

На стойках 1 предусмотрены кронштейны

lб, которые при работе на пневмоколесном ходу соединены балками 17. При переходе на гусеничный ход балки 17 опускаются вниз и

25 крепятся болтами к рамам ходовых тележек

5 и б. Балки 17 оборудованы опорными катками 18 и поддерживающими катками 19.

Концевые звездочки — ведущую И и предусмотренную на ведомой тележке 5 направляю30 щую 20 — охватывают гусеничной лентой 21.

361972

Так как опорные поверхности звездочек 13 и

20 расположены выше соответствующих поверхностей катков 18, вертикальная нагрузка от остова крана передается на ленту 21 непосредственно от последних.

Пневматические колеса 12 также оказываются вывешенными. Так им образом, перемещение крана осуществляется только с помощью гусеничных движителей.

Предмет изобретения

1. Пневмоколесный козловый кран, содержащий портальный остов с подъемным механизмом и опорными стойками, установленными на пневмоколесных ходовых тележках, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости и мобильности крана, он выполнен со съемными гусен ичными движителями, каждый из которых образован балкой с опорными

5 катками, укрепляемой между ходовыми тележками одной из сторон остова, концевыми звездочками, смонтированными соосно с пневматическими колесами и охватываемыми гусеничной лентой.

10 2. Пневмоколесный кран по п. 1, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения возможности натяжения гусеничных лент, пневматические колеса смонтированы на подвижных в продольном направлении по рамам ходовых

15 тележек ползунах.

361972

Фиг. 4

Составитель М, Москалец

Редактор Л. Василькова Техред Т. Миронова Корректоры: Т. Гревцова и Е. Миронова

Заказ 548/15 Изд. Ке 1011 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневмоколесный козловый кран Пневмоколесный козловый кран Пневмоколесный козловый кран Пневмоколесный козловый кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх