Устройство изменения вылета стрелы крана

 

ОПИСАНИЙ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и 533545

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.73 (21) 1873078/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 13.10.76 (51) М. Кл. В 66С 23/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР

gg делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

H. П. Гаранин, А. Н. Лебедев, Д. Х. Силевский и Г. К. Федоров (71) Заявители

Главное управление портов Министерства речного флота РСФСР и Ленинградский институт проектирования на речном транспорте (54) УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ КРАНА

Формула изобретения

Изобретение относится к грузоподъемным средствам.

Известно устройство изменения вылета стрелы крана, преимущественно плавучего, содержащее распорный узел, связанный с качающимся рычагом противовеса и каркасом крана.

Однако оно не обеспечивает повышение грузоподъемности крана.

Цель изобретения — увеличение грузоподъемности крана при сохранении грузового момента с обеспечением жесткого фиксирования стрелы с уменьшенным вылетом.

Для этого распорный узел выполнен в виде телескопически соединенных между собой втулки и стержня с поперечными отверстиями, в которых установлен съемный фиксирующий стопор.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, установленное на кране; на фиг. 2 сечение по А-A на фиг. 1.

Распорный узел 1 устройства изменения вылета стрелы 2 крана 3 содержит телескоппчески соединенные между собой втулку 4 и стержень 5 с поперечными отверстиями а, б и в в стержне 5, совпадающими при соответствующей установке стержня во втулке 4 с отверстием г во втулке 4. Узел снаожен съемным фиксатором 6, фиксирующим жесткое соединение втулки со стержнем. Свободный конец стержня 5 осью 7 шарнирно прикреплен к качающемуся рычагу 8 противовеса 9, а свободный конец втулки осью 10 — к каркасу 11

5 крана. На стреле 2 крана подвешен груз 12.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза 12, превышающего номинальную грузоподъемность крана, в стреловой системе крана возникают недопустимые

10 усилия, способные вывести кран из строя. Эти усилия воспринимаются узлом 1, фиксирующим стреловую систему на постоянном уменьшенном вылете, а именно фиксатор 6 устанавливают в отверстия г втулки и а стержня 5, 15 при этом общая длина узла 1 увеличивается и рычаг 8 поднимает стрелу, т. е. вылет стрелы уменьшается. При уменьшенном вылете стрелы представляется возможным производить грузовые операции с грузом. превышаю-"0 щим грузоподъемность крана.

25 Устройство изменения вылета стрелы крана, преимущественно плавучего, содержащее распорный узел, связанный с качающимся рычагом противовеса и каркасом крана, отличаю щ е е с я тем. что, с целью увеличения грузоЗО подъемностп крана при сохранении грузового

533545

А-А

Составитель Б. Даньшин

Техред М. Семенов

Корректор А. Дзесова

Редактор T. Горячева

Заказ 2176/6 Изд. № 1687 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 момента с обеспечением жесткого фиксирования стрелы с уменьшенным вылетом, распорный узел выполнен в виде телескопически соединенных Mc?H)II co60H BTI 1?IH H стерж??я c IIoперечными отверстиями, в которых установлен съемный фиксирующий стопор.

Устройство изменения вылета стрелы крана Устройство изменения вылета стрелы крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для установки на транспортные средства (автомобили, тракторы, прицепы и т
Наверх