Транспортный холодильник

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3648IO

Союз Советских

Социалистических республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х.1970 (№ 1485081/24-6) г с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. F 25Ь 19/ОО

В 60р 3/20

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 621.565.6:

:629.113 (088.8) Опубликовано 28.Xll.1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973

Дата опубликования описания 21.11.1973

Авторы изобретения

Г. С. Антоненко, Б. Е. Тринчук, Н. P. Васильев, M. П. Вицинский, Н. Куропятник, М. Б. Шицман, А. Ф. Лукьяненко, Г. li. Маргулис и Б. И. Псахис

Специальное конструкторско-технологическое бюро кислородного, компрессорного и газорежущего машиностроения

Заявитель

ТРАНСПОРТНЫИ ХОЛОДИЛЬНИК

Известны транспортные холодильники преимущественно для автомобилей с двигателем на жидком топливе, содержащие холодильную камеру с испарителем для производства холода, предварительный охладитель воздуха, регенератор и сепаратор топлива, установленный на линии отсоса топливо-воздушной смеси из испарителя в двигатель.

Цель изобретения — повышение холодопроизводительности, экономичности и компактности холодильника.

Это достигается тем, что сепаратор разделен с помощью сетки на два отсека. В первом из них по ходу топливо-воздушной смеси размещены генератор и охладитель воздуха, а второй отсек имеет поплавковый клапан для перепуска паро-воздушной смеси в двигатель. Сепаратор размещен внутри камеры, в ее нижней части. Первый отсек сепаратора снабжен шаровым клапаном для слива топлива.

На фиг. 1 изображена схема описываемого транспортного холодильника; на фиг. 2 — холодильник с сепаратором; на фиг. 3 — сепаратор; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Транспортный холодильник содержит последовательно установленные по ходу воздуха регенератор 1, выполненный в виде трубы с внутренним диаметром, превышающим, например, в восемь раз диаметр сопла 2, ожижитель 8, влагоотделитель 4, предварительный охладитель 5. Ожижитель 3 выполнен в виде регенеративного трехпоточного теплообменника типа «труба в трубе». Аналогично выполнен и предварительный охладитель воздуха. Осушитель-вымораживатель б содержит корпус с соосно размещенной внутри ка10 мерой 7 смешения топлива с воздухом. Камера 7 соединена при помощи трубопровода с испарителем 8, являющимся стенкой холодильной камеры 9. Внутри камеры, в ее нижней части, размещен сепаратор 10 топлива, 15 сообщающийся с линией отсоса топливо-воздушной смеси из испарителя. Сепаратор разделен с помощью сетки 11 на два отсека, В отсеке 12 (первом по ходу топливо-воздушной смеси) размещены регеператор, ожижи20 тель и предварительный охладитель воздуха, а второй отсек 13 имеет поплавковый клапан

14 для перепуска паро-воздушной смеси в двигатель 15. Первый отсек сепаратора снабжен шаровым клапаном 1б для слива топли25 ва в бак 17.

При включении двигателя за счет создаваемого им разрежения клапан 1б закрывается.

Топливо из бака 17 по трубопроводу 18 по364810 ступает через ожижитель и охладитель воздуха в камеру смешения. Одновременно из атмосферы через сопло, регенератор, ожижитель и охладитель воздуха в камеру смешения поступает воздух. В этих аппаратах топливо и воздух охлаждаются топливо-воздушной смесью из испарителя, циркулирующей в их межтрубном пространстве. В камере 7 топливо смешивается с воздухом, в результате чего температура смеси резко снижается. Охлажденная смесь направляется в испаритель для охлаждения продуктов, находящихся в камере. Из испарителя смесь поступает в межтрубное пространство охладителя, ожижителя и затем направляется в сепаратор, где топливо в виде капельной жидкости отделяется, а наро-воздушная смесь по трубопроводу 19 поступает в двигатель. По мере накопления топлива в сепараторе уровень его повышается и поплавок 20 клапана поднимается, перекрывая клапаном трубопровод 19.

В холодильнике с сепаратором давление повышается до атмосферного. Клапан 1б открывается под действием столба топлива. Топливо сливается в бак. Как только количество топлива в сепараторе уменьшается до минимального, поплавок 20 своим весом давит на пяту клапана и открывает трубопровод 19.

В результате образовавшегося разрежения клапан 16 закрывается и цикл сепарации топлива повторяется. Отделение топлива от смеси позволяет экономить часть топлива, непроизводительно сжигаемую из-за нарушения смесеобразования. Кроме того, отсепарированная жидкость имеет достаточно низкую температуру для того, чтобы использовать ее

5 для предварительного охлаждения топлива и воздуха. Термодинамическая эффективность холодильника повышается.

Предмет изобретения

10 1. Транспортный холодильник преимущественно для автомобилей с двигателем на жидком топливе, содержащий холодильную камеру с испарителем для производства холода, предварительный охладитель воздуха, ре15 генератор и сепаратор топлива, установленный на линии отсоса топливо-воздушной смеси из испарителя в двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения холодопроизводительности и экономичности, сепаратор раз20 делен с помощью сетки на два отсека, и в первом из них по ходу топливо-воздушной смеси размещены регенератор и охладитель воздуха, а второй отсек имеет поплавковый клапан для перепуска паро-воздушной смеси

25 в двигатель.

2. Холодильник по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, сепаратор размещен внутри камеры, в ее нижней части.

30 3. Холодильник по п. 1, отличающийся тем, что первый отсек сепаратора снабжен шаровым клапаном для слива топлива.

8 Уига777ЕЛЬ Риг 5 узел? Риг. Ф

Составитель В. Константиновская

Техред Л. Грачева

Редактор Н. Вирко

Заказ 313 15 Изд. № 98 Тираж 576 Подписное

ЦЫ4ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 йз

pum

Корректоры: О. Тюрина и Е. Сапунова

Транспортный холодильник Транспортный холодильник Транспортный холодильник Транспортный холодильник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам перевозки продуктов по железной дороге при определeнной температуре
Наверх