Патент ссср 277824

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫРЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссаетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19 1 т7.1968 (№ 1237989/27-11) Кл. 20с, 16 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VIII.1970. бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания ЗО.Х.1970

МПК В 61т1 11/00

УДК 625.245,73 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ав1оры изобретения

Л. С. Костерин, М. П. Костерина, В, Г. Сидельников и 5,,Ñ. Буртин

° !- г :3

Восточный научно-исследовательский горнорудный институт ут

Заявитель

ВАГОН ЕТКА

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, применяемому на горных выработках, и касается вагонеток для транспортирования длинномерных материалов.

Известны вагонетки преимущественно для транспортирования длинномерных материалов, содержащие: раму, ходовую часть, корытообразный кузов, поворотный вокруг горизонтальной оси от привода, включающего червячный редуктор, на выходном валу которого расположено ведущее колесо, входящее в зацепление с ведомым колесом, выполненным в виде незамкнутого кольца с цевками, охватывающего кузов; опоры, смонтированные по концам рамы и предназначенные для укладки на них транспортируемого материала; сталкивающее устройство, состоящее из двух пар скрещивающихся гибких органов.

Наличие цевочпого зацепления в этом приводе усложняет его конструкцию и не позволяет изменять передаточное отношение в процессе поворота кузова для создания равномерной нагрузки на привод.

Целью изобретения является упрощение конструкции привода вагонетки, а также обеспечение равномерного распределения нагрузки на него в момент поворота кузова.

Для этого ведущее колесо выполнено в виде шкива, закрепленного на выходном валу редуктора эксцентрично, а ведомое — в виде незамкнутого шкива, соединенных между собой гибким органом, средняя часть которого намотана и закреплена на ведущем шкиве, а концы присоединены к дуге ведомого шкива.

На фиг. 1 изображена описываемая вагонетка в транспортном положении; на фиг. 2— то же, после разгрузки; на фиг. 3 — привод поворота кузова вагонетки.

10 На двух полускатах 1 смонтирована неподвижная рама 2 с закрепленными на ней роликами 8, на которые опирается корытообразпый кузов 4. На концах рамы расположены опоры 5 для загружаемого материала б.

15 Для сталкивания материала при разгрузке вагонетки применено устройство, состоящее из двух пар скрещивающихся. гибких органов — цепей 7, 8, одни концы которых закреплены по сторонам торцовой стенки кузова 4, а

20 другие — на раме 2 вагонетки.

Ведомое колесо привода кузова представляет собой незамкнутый шкив 9, на котором закреплены концы гибкого органа — каната 10. Средняя часть каната намотана на ве25 дущее колесо привода и закреплена на нем.

Ведущее колесо выполнено в виде шкива 11, эксцентрично укрепленного на выходном валу

12 червячного редуктора 13.

Вагонетка работает следующим образом.

30 Длинномерный материал укладывается на опоры 5 неподвижной рамы 2 вагонетки. Для

277824

Составитель Е. Макрович

Редактор В. П. Борисов Техред А. А, Камышникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 3043/14 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 разгрузки включается привод, и кузов 4 поворачивается на роликах 8 вокруг горизонтальной оси, при этом часть материала 6 сваливается под действием собственного веса. При дальнейшем повороте кузова натягивается одна пара цепей 7, которая сталкивает оставщийся материал с опор5. Вагонетка разгружена. Другая пара цепей 8 работает аналогично при разгрузке вагонетки в другую сторону.

Поворот кузова в положение разгрузки производится менее чем за один оборот ведущего шкива 11. Это позволяет за счет эксцентриситета устанавливать ведущий шкив таким образом, что при максимальной нагрузке на привод. передаточное отношение его увеличивается, а при минимальной — уменьшается.

Предмет изобретения

1. Вагонетка преимущественно для транспортирования длинномерных материалов, содержащая раму, ходовую часть и корытообразный кузов, поворотный вокруг горизонтальной оси от привода, включающего червячный редуктор, на выходном валу которого

5 расположено ведущее колесо, взаимодействующее с ведомым, выполненным в виде незам кнутого кольца, охватывающего кузов, отлича ощаяся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, а также обеспечения равноlO мерного распределения нагрузки на последний в момент поворота кузова, ведущее колесо выполнено в виде шкива, закрепленного на выходном валу редуктора эксцентрично, а ведомое — в виде незамкнутого шкива, соеди15 пенных между собой гибким органом, средняя часть которого намотана и закреплена на ведущем шкиве, а концы закреплены на дуге ведомого шкива.

2. Вагонетка по п. 1, отлииа ощаяся тем, что

20 в качестве гибкого органа применен канат.

Патент ссср 277824 Патент ссср 277824 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх