Стенд для испытания подшипников l -

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

366373

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от BBT. свидетельства №вЂ”

М. Кл. G Olm 13104

Заявлено 21.1V.1970 (№ 1430457/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приор итет—

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания З.IV.1973

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.1.05:620.178. .325:621.822.6:531. .781 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Григоров, Ю. H. Сухоруков и 3. H. Соколовский

Омский политехнический институт

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЬПАНИЯ ПОДЩ14Г111ДКОВ

Изобретение относится к области испытател ьн ой техн и ки.

Известен стенд для испытания подшипников, содержащий станину, корпус, размещенный в корпусе вал, предназначенный для установки испытуемых подшипников, закрепленный на валу груз, обеспечивающий создание нагрузки на испытуемые подшипники инерционными силами, привод вращения вала, средства измерения момента трения и систему смазки и охлаждения.

Описываемый стенд отличается от известного тем, что он снабжен расположенным в корпусе водилом и жестко закрепленной в корпусе шестерней, вал с испытуемыми подшипниками, установленный на заданном радиусе относительно оси водила и параллельно ей, снабжен зубчатыът венцом, кинематически связанным с шестерней.

Это позволяет испытывать подшипники в условиях, полностью отражающих работу подшипников в условиях планетарного движения.

На чертеже изображен предлагаемый стенд.

Он имеет размещенный на станине 1 корпус 2, на котором установлено водило 8, с закрепленным шкивом 4 приводной передачи. B теле водила в расточенных отверстиях расположены испытуемые подшипники 5, установленные на валах б посредством промежуточных втулок 7 (для возможности установки различных типоразмеров подшипников).

На валах б закреплены нагружатели (груз)

8 и зубчатые венцы 9. В крышке 10 корпуса

2 жестко закреплена шестерня 11, снабженная кольцевой выточкой для наклейки тензодатчиков и пазом для вывода проводов. Система смазки и охлаждения сблокирована

1О с пусковым устройством.

Стенд работает следующим ооразом. После запуска насоса системы смазки включают электродвигатель и приводят во вращение через шкив 4 водило 8. При этом испытуемым подшипникам 5 сообщают два движения: вокруг водила 8 и относительно собственной оси вследствие зацепления шестерен 9 и 11. Прп установке нагружателей 8 различной массы исследуют подшипники при различной нагруз20 ке. Возникающий момент трения в подшипниках передается через зубчатую передачу на центральную шестерню 11 и скручивает ее вал. Скручивание вала регистрируют тензодатчиками и фиксируют аппаратурой.

Предмет изобретения

Стенд для испытания подшипников, содержащий станину, корпус, размещенный в корзо пусе вал. предназначенный для установки ис366373

Составитель A. Швыркова

Техред Т, Миронова

Редактор Т. Фадеева

Корректор Т. Гревцова

Заказ 126/570 Изд. № 133 Тираж 755 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» пытуемых подшипников, закрепленный на валу груз, обеспечивающий создание нагрузки на испытуемые подшипники инерционными силами, привод вращения вала, средства измерения момента трения и систему смазки и охлаждения, отличающийся тем, что, с целью испытания подшипников в условиях сложного движения, он снабжен расположенным в корпусе водилом и жестко закрепленной в корпусе шестерней, а вал с испытуемыми подшипниками снабжен зубчатым венцом, кннематически связанным с шестерней, и установлен на заданном радиусе относительно оси

v0äèëà и параллельно ей.

Стенд для испытания подшипников l - Стенд для испытания подшипников l - 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх