Устройство для контроля легкости вращения колец шарнирных подшипников

 

О П И (.: А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалистнческил

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25Л.1971 (№ 1615458/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

М. Кл. G 01m 13/04

Комитет по делам иаобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973

Дата опубликования описания 16.И.1973

УДК 620.178.16.05(088.8) Авторы изобретения

А. Б. Лукьянов, А. В. Тилюпо и А. В. Баранов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛЕГКОСТИ ВРАЩЕНИЯ

КОЛЕЦ ШАРНИРНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области испытательной техники.

Известно устройство для контроля легкости вращения колец шарнирных подшипников, содержащее плиту с расположенным на ней механизмом для крепления исследуемого подшипника и шкалу для регистрации угла поворота кольца подшипника.

Недостатком такого устройства является то, что контроль проводится без осевой нагрузки на внутреннее кольцо подшипника, что не позволяет приблизить условия контроля к реальным условиям работы подшипников.

Описываемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено механизмом осевого нагружения и механизмом поворота кольца шарнирного подшипника. Кроме того, механизм поворота кольца подшипника снабжен фрикционной муфтой предельного крутящего момента.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — схема нагружения осевой нагрузкой шарнирного подшипника; на фиг. 3 — схема поворота внутреннего кольца шарнирного подшипника.

Устройство содержит плиту 1, на которой крепятся механизм передачи крутящего момента, механизм осевого нагружения и механизм поворота кольца шарнирного подшипника. Механизм передачи крутящего момента содержит вал 2, установленный в корпусе 3 на подшипниках 4, на одном из концов которого размещен внешний подвижной конус 5

5 фрикционной муфты, контактирующий в процессе контроля с внутренним конусом 6 фрикционной муфты. Конус 5 поджат пружиной 7, закрепленной гайками 8 и 9. Второй конец вала 2 выполнен в форме квадрата и посредI0 ством муфты 10, снабженной шариком 11 и пластинчатой пружиной 12, соединен с валом

18, на другой конец которого насажен испытуемый шарнирный подшипник 14, установленный в стойке 15. На валу 16 стойки 15

15 расположен механизм приложения осевой нагрузки, содержащий корпус 17, установленный внутри него на втулках вал 18, поджатый пружиной 19. На валу 18 при помощи резьбовой втулки 20 закреплен шарик 21, а

20 при помощи шпильки 22 — стрелка 28. В корпусе 17 установлена регулировочная резьбовая втулка 24, фиксируемая от поворота гайкой 25. Устройство в правой головке механизма осевого нагружения выполнено ана25 логично левому. На стойке 26 смонтирована угловая шкала 27, концевой выключатель 28 с кнопкой 29.

Механизм поворота кольца шарнирного подшипника выполнен аналогично механизму.

30 передачи крутящего момента. Механизм пере364858

50 5t дачи крутящего момента содержит вал 80, установленный в корпусе 8 на подшипниках 81, на одном конце которого установлен внешний подвижный конус 82 фрикционной муфты, перемещающийся по шпонке 38 и контактирующий в процессе контроля с конусом 84, а на другом конце вала закреплен шкив 85 с гибкой связью 86 и шпилькой 87. Механизмы передачи крутящего момента и поворота, кольца подшипника связаны с электродвигателем 88.

Устройство работает следующим образом.

Задают вращение внутреннему кольцу подшипника посредством механизма передачи крутящего момента от электродвигателя 88, соединив, предварительно валы 2 и 18 посредством муфты 10 таким образом, чтобы под действием,пластинчатой пружины 12 шарик

11 западал в лунку вала, не позволяя выйти муфте из зацепления при работе. Нагружают подшипник осевой нагрузкой. Если в контролируемом подшипнике крутящий момент превышает допустимый, то вал 18 не будет вращаться, та к как конус 5 фрикционной муфты будет проскальзывать относительно конуса 6, поскольку фрикционная муфта оттарирована при помощи пружин 7 и гаек 8, 9 на крутящий момент, равный допу стимому крутящему моменту при определенной осевой нагрузке. Для контроля поворота внутреннего кольца шарнирного подшипника относительно наружного в угловом отношении снимают осевую нагрузку с контролируемого подшипника и выводят из зацепления вал 2 и вал 13, отводя муфту 10 в:крайнее левое положение на валу 18. Задают вращение от электродвигател» 88 механизму поворота кольца подшипника. При вращении вала 30 и насаженного на него шкива 85 гибкая связь

86 наматывается на шкив, одновременно поворачивая вал 18 и внутреннее кольцо подшипника. При повороте острый конец вала 18 указывает углы поворота на шкале 27. При движении вал 13 нажимает на концевой вы10 ключатель 28, который отключает эл=ктродвигатель. Если усилие на гибкой связи больше допустимого техническими условиями шарнирного,подшипника, то вал 18 не будет поворачиваться, так как конусы фрикционной

15 муфты будут проскальзывать друг относительно друга так же, как и в механизме передачи крутящего момента.

Предмет изобретения

20 1. Устройство для контроля легкости вращения колец шарнирных подшипников, содержащее плиту с расположенным на ней механизмом для крепления исследуемого подшипника и шкалу для регистрации угла поворо25 та кольца шарнирного подшипника, отличаюи ееся тем, что, с целью приближения условий контроля к реальным условиям работы подшипников, оно снабжено механизмом осевого нагружения и механизмом поворота кольца

30 шарнирного подшипника.

2. Устройство,по и. 1, отличающееся тем, что механизм поворота кольца подшипника снабжен фрикционной муфтой предельного крутящего момента.

Устройство для контроля легкости вращения колец шарнирных подшипников Устройство для контроля легкости вращения колец шарнирных подшипников Устройство для контроля легкости вращения колец шарнирных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх