Патент ссср 360579

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11 V,1971 (№ 1662072/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 16Л.1973

М. Кл. G OIm 13/04 номитет IIO делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.178.16.05:

620. 178.5.05 (088.8) Авторы изобретения

И. А. Баранов и С. А. Кондратюк

Московский авиационный технологический институт

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ В ПОДШИПНИКАХ

КАЧЕНИЯ

Предмет изобретения

Изооретение относится к о бласт и,п рибо рос проени я.

Известе н способ cirr pepеamHIsr дефектов в ,подш и п ни ках,качения, основа н ный на измерении и х вибра ции.

Предла гае мый способ отличает1оя от извесэного тем, что, с,целью п овьипен и я качесэва IKQIHòðoëIH, регHcTplHIp)"ют амплиэуд ный спектр ви бра ци и, исследуемых под ши пни ко в, утста на в л и ва ют их в изделие, совдают в и бpaiIJrHIolIIHlylo осевую нагрузку, при раба тывают под ши пн иии п ри этой напруз ке, ретвсэрируют а иплиэудный опект р вибра ции собкор а и|но го .и здели я и по,п оявле нию IBaipwoHH veoKHix оо ставл я ющ их с частотаи и, краэным и fljrIBoeiHIHoH частоте вращения тел ка чения подш и пяи ков, судят о наличии дефектов подши п ни1ко в.

Регистрируют атеплиэудн ый спектр,в и б:раци и подшипника качения. Если есть ооста вляющие с частотами, краэньсми удвоенной ча стоте вра ще ния тел ка че ния, то подшип ник стсмаэри вают 1и при наличи и дефектов бракуют. Затем со б ира ют индел не с годн(ымHi по дши п ни ка ми, уста навли вают ell;0< IH B вибростенд так, что бы olcb его в ра щения соВпала с направлением вибрации стенда, включают IBIHIolpocJeIHp и прикатывают изделение на

2 рабочих о бороэа х. B eë IJ÷HIH B ви бра цион н ой перегрузки, создаваемой стендом, долж и а быть такой, чтобы .ка ждый под шсвпник пе риодичеаки Irroл ностью разэру1жался. После при5 катки ивделия рагистри ручют спектр его в|ибра ции. Если в апектре п р иоутсэвуют гapivroнсочеокие составляющие, частоты кото рых кратны удвоенной частоте .вращения тел качения, тела качения имеют дефект и IH13IIIå1п лие батракуют.

Способ cirripegeле ния дефектов в подши п15 пирсах ка че нсся, основан ный на измерен ни их вибрации, отличающийся тем, что, с целью по вьвше ния:казачества ко|нтроля, регисэри р1уют

aorIrrлитудный апектр виб ра ции исследуезтых псдшипииков, устанавливают их в и зделие, 20 создают виб ра ц ион ную,осевую яапруаку, прира батьсвают подшип н и ки при этой наг рузке, реги стри рутют амплитудный спектр впбрацтои со бра и ного изд ел и я и по 1по я влеIHIHIo гармонических составляю щит с частота25 ми, .ираэнымп удвоенной частоте вращения тел,ка че ни я,lroJII1IH1IIIHHIKOIB, c) äÿò о,нали чи и дефектов подшвп|н пков.

Патент ссср 360579 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх