Всесоюзнаям. кл. f 02т 65/00улк 681.128:621.43.4 (088.8) iia';;:;-- ^'.•--i^ilfias

 

370360

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Сооетскиз

Социалистические респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства Xg—.Ч. Кл. F 02m 65/ОО

Заявлено 23.111.1971 (Xo 16383О9 24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Г1 р и ор итст—

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 21.11 .1973

Комитет по делам иасбротеиий и открытий сри Совете йтииистрое

СССР

УДК 681 128 621 43 4 (088.8}

Авторы лv (она Щ Д, изобретения В. T. Данковцев, Е. С. Павлович, А. П. Третьяков, В. А. Четвергов, П. М. Володин, В. Г. Гультяев, И. В. Сенкевич и Э. С. Ушаков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Изобретение касается средств контроля работы отдельных узлов дизеля и предназначено для определения характеристики топливной аппаратуры на дизеле, на пример тепловозном.

Известны устройства для определения характеристики топливной аппаратуры тепловозного дизеля, содержащие корпус с поворотными лотками и емкостями для сбора излишнего топлива и измерения расхода.

Предложенное устройство позволяет упростить измерение расхода и определение дейсгвительного угла определения подачи топлива.

Это достигается суммированием числа подач в разъемный корпус и фиксацией действительного начала подачи.

Для этого в .корпусе установлена эталонная форсунка, снабженная датчиком подъема иглы с выходом его через фотодиод на регистрирующий блок.

Емкости прикреплены к корпусу, а в измерительной цепи предусмотрены дополнительный фотодиод, фиксирующий в.м.т. поршня и сблокированный с основным фотодиодом для передачи и мпульсов на счетчик, .например ,милл.и секундомер.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предложенного устройства, вид по стрелке А; на фиг. 2 — блок-схема электронного счетного устройства.

В корпусе 1 расположена эталонная форсунка 2 со стержнем 8 повторителя хода иглы

5 и горизонтальным .рычагом 4, прижимаемым к стержню 8 пружиной 5, фотодиод б и электролампа 7. В корпусе находятся также поворотный лоток 8, электромагнит 9 и возвращающая пружина 16. В отъемной части 11 корпу10 са 1 расположена топливомерная емкость 12 и емкость 18 для сбора излишнего топлива.

На каждой емкости установлены топливомерные стекла 14. Отъемная часть уплотнена с помощью резиновой прокладки 15. Для спус15 ка топлива из емкостей служат краны 1б.

Электронное счетное устройство включает кнопку 17 «пуск» и последовательно соединенную с ней катушку реле 18 управления. Катушка электромагнита 9 подключена последо20 вательно с включающей блокировкой реле управления 18.

Блок-схема устройства (см. фиг. 2) состоит из усилителя 19, формирователя 20 импульсов, делителя 21 частоты и счетчика 22 импульсов. Включающая блокировка реле 18 управления находится в цепи делителя 21 частоты, а блокировка счетчика 22 импульсов включена параллельно кнопке 17 «пуск». Вторая часть устройства содержит фотодиод 28, ЗО воспринимающий световой поток от электро370360 лампы 24 через щель 25 градуировочного диска 26. Фотодиод 23 включен в цепь усилителя 27, формирователя 28 импульсов и цифрового миллисекундомера 29, который подключен также к формирователю 20 импульсов.

При определении производительности топливного насоса отсоединяют трубку высокого давления от действующей форсунки цилиндра и подсоединяют к эталонной форсунке 2 уст ройства. С помощью промежуточных прокладок между упором и корпусом насоса устанавливают рейку в нужное положение (на максимальную или минимальную подачу) . Запуск установки осуществляют кнопкой 17 «пуск», при этом создается цепь на реле 18 управле:ния, которое своей блокировкой замыкает цепь на катушку электромагнита 9.

Поворотный лоток 8 занимает положение

Отоора TOII 7HB3 B TOIL 7HBOAIBpHI IO емкость 12 (до момента включения электромагнита топливо поступает в емкость 13 для сбора излишнего топлива).

При подъеме иглы форсунки 2 перемещается ее толкатель, а вслед за ним стержень 3 повторителя хода иглы. Стержень 3, преодолевая действие пружины 5, перемещает горизонтальный рычаг 4, который свободным концом открывает окно фотодиода 6. Получив световой импульс от электролампы 7, фотодиод 6 посылает сигнал в электронное счетное устройство. Затем сигналы проходят через усилитель 19, формирователь 20 импульсов, делитель 21 частоты и счетчик 22 импу,7bcoB.

Цепь на делитель частоты и счетчик импульсов создается одновременно с включением реле управления через включающую блокировку реле управления 18. В начале отсчета импульсов замыкается блокировка счетчика

22, которая поддерживает цепь питания на катушку реле управления 18 после отпуска кнопки 17 «пуск».

Деление частоты на меньшее число импульсав (в данном, случае на 2) необходимо для стабильной работы счетчика 22 импульсов электромагнитной системы, При появлении контрольной цифры, например 400, .на табло счетчика (что соответствует 800 ходам плунжера топливного насоса) размыкается блокировка счетчика 22, отключаются реле управления 18 и электромагнит

9, под дейсDBHBi l возвращающей пружины 10 поворотный лоток 8 занимает положение для отвода топлива в емкость 13. Расход топлива определяют по топливомерному стеклу 14 H;IH

5 .взвешиванием отъемной части 11 после спуска топлива из емкости 13.

Для определения угла опережения впрыска топли ва в цилиндр на коленчатый вал устанавливают гра|дуировочный диск 26 так, что10 бы фотодиод получал световой импульс от электролампы 24 через щель 25 в момент нахождения поршня в в. м. т. На цифровой миллисекундомер 29 поступают через усилители

19, 27 и формирователи 20, 28 импульсов два

15 сигнала, один, фиксирующий момент впрыска топлива, — от фотодиода 6, а другой, фиксирующий в.м.т. поршня, — от фотодиода 23.

Х1иллисекундомер отсчитывает время между этими импульсами и показывает его на

20 цифровом табло.

Окончательно угол опережения впрыска топлива определяется выражением: а=п. t - 6 10 "град, где t— время,,лсек;

25 и — число оборотов коленчатого вала, об!лин;

6 10 — переводной коэффициент.

Предмет изобретения з0 1. Устройство для определения характеристики топливной аппаратуры на дизеле, например тепловозном, содержащее корпус с поворотными лотками и емкостями для измерения расхода и сбора излишнего топлива, от35 личаюигееся тем, что, с целью упрощения измерений в условиях эксплуатации, B корпусе установлена эталонная форсунка, снабженная датчиком подъема иглы с выходом его через фотодиод на регистрирующий блок.

40 2. Устройство по п. 1, от,гичаюьцееся тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания, емкости прикреплены к корпусу.

3. Устройство по п. 1, orëè÷àþèIååñÿ тем, что, с целью определения действительного уг45 ла опережения подачи топлива, в измерительной цепи предусмотрен дополнительный фотодиод, фиксирующий в. м. т. поршня и сблокирова:нный с основным фотодиодом для передачи импульсов на счетчик, например ми,7ли50 секундомер.

370360 з Г. 2

Редактор Е, Кравцова

Заказ 187/688 Изд. 1хз 227 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. сПатент>

Составитель Ю, Куянов

Техред Т. Курилко

Корректоры С. Сатагулова и А. Степанова

Всесоюзнаям. кл. f 02т 65/00улк 681.128:621.43.4 (088.8) iia;;:;-- ^.•--i^ilfias Всесоюзнаям. кл. f 02т 65/00улк 681.128:621.43.4 (088.8) iia;;:;-- ^.•--i^ilfias Всесоюзнаям. кл. f 02т 65/00улк 681.128:621.43.4 (088.8) iia;;:;-- ^.•--i^ilfias 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх