Устройство для определения пропадания искры

 

ОПИСАНИЕ 370361

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.ill.1971 (¹ 1633137i24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень чс 11

Дата опубликования описания 21.IV.1973.Ч. Кл. F 02р 17, 00

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.04 (088.8) Авторы изобретения

И. Д. Бухтияров, Е. А. Рахманин, В. Б. Ан, В. Г. Потанин, Сибирс

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПАДАНИЯ ИСКРЫ

ЗАЖИГАНИЯ

Известны устройства для оценки работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания путем регистрации пропаданий искры, содержащие датчик искры и датчик отметки числа ходов поршня, по соотношению показаний которых определяют число пропаданий иокры.

В предлагаемом устройстве, содержащем электрические датчтхки искры и отметки верхней мертвой точки хода поршня, с целью автоматизации процесса измерения с помощью электронно-вычислительной машины между датчи кахти и вычислительной машиной введена схема одвига по фазе импульсов ооо Ix датчиков в случае совпадения импульсов по времени.

На чертеже приведена блок-с ема предложенного устройства, где 1 и 2 — датчики искры и регистрации верхней мертвой точки хода поршня, 8 и 4 — схемы формирования импульсов, преобразующие импульсы датчиков в стандартные по амплитуде и длительности импульсы, 5 — схема сдвига по фазе импульсов обоих датчиков в том случае, когда они совпадают по времени, 6 — схема определения разности чисел импульсов обоих датчиков, 7 — решающая схема и 8 — индикатор результатов вычисления.Устройство работает следующим образом.

Моменты искрообразования и верхней мертвой точки хода поршня, преооразованные с помощью датчиков 1 и 2 в электрические сигналы, имеющие непостоянные характеристики, поступают на вход схемы формирования импульсов 8 и 4, где по этим сигналам формируются стандартные по амплитуде н длительности импульсы. Импульсы датчика 1 зажигания через схему 5 сдвига по фазе поступают на вычитающнй вход схемы 6 определе10 ния разности чисел импульсных последовательностей, а импульсы датчика 2 через схему сдвига 5 поступают на суммирующий вход этой же схемы, а также на один из входов решающей схемы 7.

В случае совпадения импульсов верхней мертвой точечки и зажигания схехта 5 производит сдвиг по времени этих импульсов для исключения одновременного попадания импульсов обоих датчиков на суммирующий и вычитающий входы схемы 6, определяющей разность чисел импульсов обоих датчиков. На другой вход решающей схемы 7 поступает разность чисел импульсов датчиков со схе25 мы 6.

Решающая схема 7 за определенное число циклов работы двигателя, определяемое по количеству поступающих импульсов с датчика

2, производит деление разности чисел импуль30 сов обоих датчиков на число циклов с послеСоставитель И. Городинский

Техред Т, Миронова Корректоры С. Сатагулова и А. Дзесова

Редактор Л. Есилевская

Заказ 187/688 Изд. № 227 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская «a6., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» дующим умножением на 100 с целью получения процента пропадания искры.

П р есме т изобретения

Устройство для определения пропадания искры зажигания в двигателе внутреннего сгорания, содержащее электрические датчики искры и отметки верхней мертвой точки хода поршня, отличающееся тем, что, с целью автоматизации определения с помощью электронно вычислительной машины, между датчиками и вычислительной машиной введена схема сдвига по фазе импульсов обоих датчиков в случае совпадения импульсов по времени.

Устройство для определения пропадания искры Устройство для определения пропадания искры 

 

Похожие патенты:

:;озная // 366276

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх