Подлокотник для транспортного средства

 

37IIOO

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.Х1.1970 (№ 1490958i27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.II.1973. Ьюллетень № 12

Дата опубликования описания 2.1V.1973

М. Кл, В 60п 1/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.042.6(088.8) Автор изобретения

Заявитель

А. Е. Пиковский

Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

ПОДЛОКОТНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается автомобилестроения.

Известны подлокотники для транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей, содержащие корпус, установленный на внутренней панели двери или боковины кузова с возможностью перемещения в плоскости, близкой к вертикальной, по заданной траектории относительно внутренней панели, механизм перемещения подлокотника по внутренней панели и механизм его фиксации относительно панели.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства установки и обеспечение бесступенчатой регулировки положения подлокотника на высоте. Для этого механизм перемещения предлагаемого подлокотника выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, одно звено которого образовано корпусом, другое— панелью и два остальных — рычагами, шар,нирно соединенными с первыми двумя звеньями, а механизм фиксации выполнен в виде фрикционного тормоза, блокирующего относительный поворот двух звеньев четырехзвенника.

Для повышения удобства регулировки положения подлокотника фрикционный тормоз может быть расположен в шарнире, соединяющем корпус и передний, считая по направлению движения транспортного средства, рычаг.

Подлокотник снабжен по крайней мере одной пружиной, отжимающей корпус вверх огносительно панели.

На фиг. 1 изображен общий вид двери автомобиля с подлокотником, установленным в

5 два крайних положения; на фиг. 2 — описываемый подлокотник с механизмами перемещения и фиксации, в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — сечение по А — А; на фиг, 4 — cсчение по Ь вЂ” Ь ; на фиг. 5 — сечение по  — В.

10 Дверь 1 автомобиля содержит внутреннюю панель 2, на которой укреплен подлокотник 8 таким образом, чтобы им было удобно пользоваться с сиденья 4 автомобиля. На корпус 5 подлокотника 8 шарнирно укреплена ручка 6, 15 являющаяся осью этого шарнира. К корпусу 5 подлокотника 8 присоединен передний рычаг

7, который своим задним концом 8 шарнирно связан с панелью 2.

Ручка б имеет цилиндрическую поверхность

20 9, на которую через шайбу 10 надет рычаг 7 шарнирного четырехзвенника. От осевого перемещения рычага 7 по поверхности 9 оси шарнира предохраняет стопорное кольцо 11, установленное в проточке 12. Ручка 6 резьбовой

25 частью 18 соединена с нажимным кольцом 1У с некоторым зазором 15. Ручка б имеет цилиндрическую поверхность 16, в которой посредством кронштейна 17, неподвижно укрепленного на корпусе 5 подлокотника 8, она соединена с этим корпусом. Осевому перемещению

371100

15 ручки б в кронштейне 17 препятствует стопорное кольцо 18, установленное в проточке 19 ручки б.

На рычаге 7 в шарнире неподвижно укреплена фрикционная накладка 20, образующая зазор 15 до нажимного кольца 14. Оно имеет радиальный паз 21, в который входит конец

22 фиксирующей пластины 28. Последняя посредством винта 24, шайбы 25 и неподвижной гайки 2б через регулировочное отверстие 27 соединена с корпусом 5 подлокотника 3.

Передний рычаг 7 имеет отверстие 28 с расположенным в нем нижним концом пружины 29. Верхний конец пружины соединен с кронштейном 30, жестко закрепленным на панели 2. Рычаг 7 концом 8 посредством оси 81, шайб 32, кронштейна 88, жестко закрепленного на панели 2, и стопорного винта 84 шарнирно соединен с панелью 2.

Конструкция заднего рычага 85 аналогична конструкции переднего рычага 7 за исключением переднего шарнира 8б, которым задний рычаг соединен с корпусом 5 подлокотника 8 по типу шарнира на фиг. 5. ,Процесс установки подлокотника в требуемое положение происходит следующим образом.

При разблокированном переднем шарнире рычага 7 под действием пружин 29, укрепленных одним концом в отверстиях 28 рычагов 7 и 35, а другим — через кронштейны 80 на панели 2 двери 1, подлокотник 8 поднимается в верхнее положение (штрихпунктирные линии .на фиг. 1 и 2).

Под действием усилия локтя руки, лежащей на подлокотнике, последний опускается до нужного положения, обеспечивающего удобство пассажира, сидящего на сиденье 4 автомобиля. Перемещение подлокотника осуществляется рычагами 7 и 35, которые вращаются вокруг своих задних шарниров при помощи осей

81, шайб 82, кронштейнов 88, винтов 84 и вокруг передних шарниров при помощи поверхности 9 ручки б, шайбы 10 и кольца 11. После определения наилучшего положения подлокотника пальцами руки, лежащей на подлокотнике, поднимается ручка б, блокирующая передний шарнир рычага 7.

Блокировка шарнира происходит следующим образом.

При перемещении ручки б в верхнее положение последняя вращается в кронштейне 17 посредством поверхности 1б и кольца 18. Вращательное движение кольца 14 исключается благодаря введению в паз 21 конца 22 пластины 28. При .вращении ручки б кольцо 14 получает осевое перемещение по резьбовой части

18 ручки б, выбирает зазор 15 и плотно прижимается к поверхности, накладки 20.

Возникающая в месте контакта кольца 14 и накладки 20 рычага 7 сила трения блоиирует шарнир, и сключая взаимное перемещен не рычага 7 и корпуса 5 подлокотника 8.

Так как рычаг 7 концом 8 соединен с панелью 2, то и весь подлокотник 8 остается неподвижным относительно панели 2 двери 1 кузова автомобиля.

Предмет изобретения

1. Подлокотник для транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержащий корпус, установленный а внутренней панели двери или боковины кузова с возможностью перемещения в плоскости, близкой к вертикальной, по заданной траектории относнтсльно внутренней панел и, механизм перемещения подлокотника по внутренней панели и механизм его фиксации относительно панели, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, удобства установки и обеспечения бесступе нчатой регулировки положения подлокотника по высоте, механизм перемещения выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, одно звено которого образо вано корпусом, другое — панелью двери и два остальных — рычагами, шарнирно соединенными с первыми двумя звеньями, а механизм фиксации выполнен в виде фрикционного тормоза, блокирующего относительный поворот двух звеньев четырехзвенника.

2. Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства регулировки положения подлокотника, фрикционный тормоз расположен в шарнире, соединяющем корпус и передний, считая по направлению д вижения транспортного средства, рычаг.

3. Подлокотник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одной пружиной, отжимающей корпус вверх относительно панели.

371100

Фиг 2

A-Л

0-0 в-в

4uzs

Составитель Л, Смольская

Редактор Т. Горячева

Техред Л. Грачева

Корректор Т. Журавлева

Заказ 662/13 Изд. № 1190 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, и р. Сапунова, 2

Подлокотник для транспортного средства Подлокотник для транспортного средства Подлокотник для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, регулирующим положения подлокотников автомобильных кресел

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола

Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями

Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10). Ударная конструкция содержит ударные элементы (9) с крестообразными углублениями (8), вокруг которых расположена стенка (W), и множество ударных элементов (9) выполнены в форме сцепленной, цельной структуры. Ударные элементы (9) соединены друг с другом в каждом случае посредством проходящих наружу образований (11, 12) стенок (W). Достигается поглощение нагрузки в случае бокового удара для защиты пассажиров транспортного средства от возросших максимальных усилий. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла. Кресло может поворачиваться вокруг вертикальной оси (A1) из первого рабочего положения во второе рабочее положение с переходом через промежуточное положение. Когда кресло перемещается между первым положением и промежуточным положением, орган управления формирует первую конфигурацию с креслом, в которой первый орган управления перемещается вместе с креслом так, что он находится в рабочем положении по отношению к креслу. Когда кресло поворачивается из промежуточного положения во второе положение, орган управления автоматически смещается во вторую конфигурацию, в которой он передвинут в нерабочее положение по отношению к креслу. Достигается эргономичная компоновка кабины оператора строительной машины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх