Опора для крепления рельсов

 

О П И С А Н И Е 372I57

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoNs Советских

Социалистических

Ргсптблин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04ЛЧ.1970 (¹ 1423686/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.lll.1978. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 18 1Ч.1973

М. Кл. В 66с 7/08

Е Olb 9/50

Комитет ао делам изобретений н открытий арн Совете Министров

СССР

УДК 625.14 621 873/875 (088.8) Лвтор изобретения

А. И. Иванов

Заявитель

ОПОРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к опорам для крепления рельсов, например. подкрановых путей для мостовых кранов.

Известны опоры для крепления рельсов подкрановых путей, содержащие корпус с расположенными в нем клиньями, один из которых подвижен относительно другого посредством болтов, сухарей и прижимных планок, что позволяет производить регулировку положения рельса по вертикали.

Предлагаемое изобретение помимо регулировки по вертикали позволяет производить регулировку и по горизонтали. Это достигается тем, что корпус выполнен с гнездами под опорные концы имеющих цилиндрическую форму сухарей, верхняя цилиндрическая оконечность которых выполнена с заплечиками, опирающимися на подошву рельса, а прижимные планки имеют сферические углубления под сферу прижимных головок болтов, фиксирующих рельс.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, вид в плане; на фиг. 2 — сечения по А — А и

Б — Б на фиг. 1.

Внутри коробчатого корпуса 1 размещены клинья 2 и 3. Нижний клин 3 для предотвращения смещения крепится к корпусу штифтами 4, верхний клин 2 с уложенным на него рельсом 5 имеет заплечики б, предохраняющие его от сползания с клина 8 в сторону.

В резьбовых отверстиях корпуса соосно расположены регулировочные болты с 7 контргайками 8. Сухари 9, перемещаемые болтами

10, выполнены с двумя опорами 11 и 12, име5 ющими цилиндрические поверхности, причем один конец сухаря опирается в вертикальную стенку гнезда корпуса, а другой, имеющий заплечико, опирается в подошву рельса 5.

Прижимные планки 18 имеют две опоры с

10 цилиндрической поверхностью. Одним концом планка опирается на подошву рельса, а другим на выем в опоре. Сферическое гнездо на планке под головкой болта 14 позволяет ей поворачиваться на некоторый угол при пере15 мещении рельса и прижимать его. Kopnyc опоры фиксируется к закладным частям 15 при помощи штифтов 1б.

Положение рельса регулируется следующим

20 образом.

Вращая болты 7, перемещают верхний клин

2 по клину 8, при этом рельс 5 перемещается по вертикали. По достижении необходимой отметки по высоте клин 8 затягивают болта25 ми 7.

Вращая болты 10, прижимают или опускают сухари 9.

Заплечики, опирающиеся на подошву рельса, позволяют сухарю перемещаться при пе30 ремещении подошвы, цилиндрические оконеч372157

3 2 4 1 16

07иг.2

Составитель Л. Максимова

Техред T. Курилко

Корректор А Степанова

Редактор Б. Ивченкова

Заказ 945/16 Изд. № 277 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ности сухаря позволяют разворот на некоторый угол.

По окончании регулировки по горизонтали затягивают болты 10 и контрят их гайками, Окончательно рельс 5 фиксируют при по- 5 мощи прижимных планок 18 болтами 14 с гайками и шайбами.

Предмет изобретения

Опора для крепления рельсов, например, подкр ановых путей, содержащая корпус с расположенными в нем клиньями, один из которых подвижен относительно другого посредством регулировочных болтов, сухарей и прижимных планок, отличающаяся тем, что, с целью перемещения и фиксации установленного на ней рельса с регулировкой по вертикали и горизонтали, корпус выполнен с гнездами под опорные концы имеющих цилиндрическую форму сухарей, верхняя цилиндрическая оконечность которых выполнена с заплечиками, опирающимися на подошву рельса, а прижимные планки имеют сферические углубления под сферу прижимных головок болтов, фиксирующих рельс.

Опора для крепления рельсов Опора для крепления рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к реконструкции подкрановых конструкций преимущественно с интенсивным непрерывным режимом эксплуатации, а также к железнодорожным конструкциям

Изобретение относится к транспортным конструкциям преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации, например к подкрановым балкам мостовых кранов
Наверх