Устройство для уплотнения снега, монтируемое на снегопогрузчике

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Е 011т 5/06

Е Olh 4/00

Заявлено 11 1К1969 (№ 1324684/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.III.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 26.IV.1973 комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.768.002.5(088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Николаев, А. А. Соколов и H. Ф. Мейер

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕГА, МОНТИРУЕМОЕ НА СНЕГОПОГРУЗЧИКЕ

Известно устройство для уплотнения снега, монтируемое на снегопогрузчике, включающее ленточные транспортеры с барабанами, установленные под углом друг к другу, приемный бункер с рыхлителем и нагревательное приспособление.

Однако это устройство не обеспечивает достаточную степень уплотнения снега из-за растекания его между лентами транспортеров, Целью изобретения является повышение степени уплотнения, для чего один из транспортеров установлен на другом посредством амортизаторов, а на оси его ведомого барабана смонтирован дебаланс, причем каждый транспортер заключен в имеющий уплотнительные листы кожух, стенки которого выполнены с полостью, соединенной с выхлопной трубой двигателя снегопогрузчика.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство на снегопогрузчике; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство для уплотнения снега, монтируемое на снегопогрузчике 1, включает ленточные транспортеры 2 и 3 с барабанами 4, установленные под углом друг к другу, приемный бункер 5 с лопастным рыхлителем б н нагревательное приспособление 7 с вентилятором 8.

Один из транспортеров 2 установлен на другом 8 посредством амортизаторов 9, а на оси его ведомого ба|рабана 4 смонтирован дебаланс 10. Каждый транспортер 2 и 8 с целью исключения примерзания уплотняемого снега и предотвращения его растекания заключен в

5 имеющий уплотнительные листы 11 кожух 12, стенки которого выполнены с полостью 18, соединенной с выхлопной трубой 14 двигателя снегопогрузчика 1. Выхлопные газы отводятся от полостей 13 через патрубки 15.

10 Привод транспортеров 2 и 8 и рыхлителя б осуществляется приводными цепями 1б со звездочками 17 и 18. Нагревательное приспособление 7 подает горячие газы в бункер 5 через решетку 19.

15 Нижний транспортер 3 прикрсплеп к снегопогрузчику 1 неподвижно, а верхний транспортер 2 закреплен к нему одним концом шарнирно. Ведомый (левый) барабан 4 транспортера 2 выполнен с дебалансом 10, создающий

20 вибрацию всего верхнего транспортера 2, и установлен на эластичных опорах. Огклонение верхнего транспортера возможно в случае, если давление снега на него создает усилие, превышающее установочное усилие пружин амор25 тизаторон 9.

Каждый транспортер имеет по две тяговые цепи 20, к которым присоединены .пласти чатые скребки 21. Скребки расположсны с постоянным шагом и прикреплены к резиновым

30 лентам т|р анспортеров 22.

372312

Предложенное устройство работает следующим образом.

Снег с подающего транспортера снегопогрузчика 1 сбрасывается на вращающийся рыхлитель 6, который разрыхляет его и отбрасывает на струю горячих газов, поступающих из нагревательного приспособления 7. Подогретый и разрыхленный снег подается нижним транспортером 8 в замкнутый канал, образуемый кожухами 12.

Ленты обоих транспортеров двигаются с одинаковой линейной акоростью.

В процессе движения по ссужающемуся каналу между транспортерами, снег уплотняется, а пластинчатые скребки 21 транспортерной ленты углубляются в снежный брус и постепенно надрезают его. По выходе из канала снежный брус будет сбрасываться нижним транспортером и разламываться на брикеты.

При попадании отдельных крупных кусков слежавшегося снега, которые могут не поддаваться рыхлению, лопасти рыхлителя упруго изогнутся и не задержат движение снежной массы. Если эти куски слежавшегося снега больше размера выходного отверстия канала, то сработает амортизатор и верхний транспортер отклонится вверх. Отклонение транспортера может произойти и в случае подачи снега в количестве, превышающем расчетную производительность.

Предмет изобретения

1. Устройство для уплотнения снега, монтируемое на снегопогрузчике, включающее ленточные транспортеры с барабанами, установленные под углом .друг к другу, приемный бункер с рыхлителем и нагревательное п риспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения степени уплотнения, один из транспортеров установлен на другом посредством амортизаторов, а на оси его ведомого барабана смонтирован дебаланс.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения растекания снега, каждый транспортер заключен в имеющий уплотнительные листы кожух, стенки которого выполнены с полостью, соединенной с выхлопной трубой двигателя снегопогрузчика.

Устройство для уплотнения снега, монтируемое на снегопогрузчике Устройство для уплотнения снега, монтируемое на снегопогрузчике Устройство для уплотнения снега, монтируемое на снегопогрузчике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрезерным снегоочистителям для зимнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов
Наверх