Снегоочиститель железнодорожных путей

 

0ц 5 86227

Союз Советских

Социалистических

Ресаублив

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.73 (21) 1980509/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень № 48 (45) Дата опубликования описания 12.01.78 (51) М. Кл. E 01Н 5/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 624.144.55 (088.8) ао делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. E. Рудаков, В. А, Садовский, В. Г. Теклин и В. Т. Савченко (71) Заявитель

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС СССР (54) СНЕГООЧИСТИТЕЛЪ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, Известен снегоочиститель железнодорожных путей, у которого механизм раскрытия боковых крыльев содержит смонтированный на его раме силовой цилиндр, ток которого посредством распорок соединен с поворотными рамками боковых крыльев.

Известен также сногоочиститель железнодорожных путей, содержащий кузов, смонтированный па ходовой раме роторный заборный орган с приводом и боковые крылья с механизмом привода их в рабочее и транспортное положения.

Однако эти снегоочистители не могут раскрыть или закрыть крылья в снежном забое или после проезда тоннеля из-за большого угла поворота при раскрытии или закрытии, так как режущая кромка крыла при этом засекает стенки траншеи.

Цель изобретения — облегчение открытия и закрытия крыльев в снежной траншее и снижение лобового сопротивления при работе с закрытыми крыльями.

Для этого боковые крылья выполнены подвижными в продольном относительно рамы направлении, а механизм их привода состоит из подвижной рамы, силового цилиндра и распорок с ползунами, при этом подвижная рама и ползуны васпорок установлены в направляющих, жестко закрепленных на кузове снегоочистителя, а силовой цилиндр также жестко закреплен на кузове и своим штоком соеди с подвижной рамой.

5 На фиг. 1 изображен схематично предложенный снегоочиститель, вид сбоку на боковые крылья; на фиг. 2 — сечение по А — А па фиг. 1; на фиг. 3, 4 — снегоочиститель, вид свсрху, соответственно рабочее и транспортное

10 пологкенпя.

В носовой части кузова 1 снегоочистителя установлены боковые крылья 2, предназначенныс для расширения траншеи, разрабатывасмой питателями в снежном забое. Каждое кры15 ло 2 шарнирно установлено на подвижной раме 3, перемещающейся по направляющим 4, жестко закрепленным на кузове снегоочистителя. Перемещение подвижных рам 3 вместе с крыльями 2 вдоль направляющих 4 произ20 водится при помощи силовых цилиндров 5.

По этим же направляющим 4 перемещаются ползуны 6 с прикрепленными к ним шарнирно распорками 7.

Второй конец распорки также шарнирно сое25 динен с крылом 2. В подвижных рамах 3 имеются прорези, позволяющие на некоторой длине а осуществлять перемещение ползунов 6 отпосительно подвижной рамы 3.

На направляющих 4 выполнены упоры 8 п 9, 30 ограппчивающие перемещение ползуна 6, а на

586227

10 стенках снегоочистителя установлены фиксаторы 10 со стопорными штырями.

Работа снегоочистителя происходит следующим образом.

В транспортном положении крылья сложены вдоль боковых стенок машины и застопорены фиксаторами 10.

Для приведения крыла 2 в рабочее положение поднимается фиксатор 10 и включается силовой цилиндр 5, который передвигает подвижную раму 3 и вместе с ней крыло 2 и распорку 7 с ползуном 6. Дойдя до переднего упора 9, ползун 6 останавливается, а подвижная рама продолжает движение на длину а, при этом происходит открытие крыла. Для фиксирования крыла в открытом положении ползун 6 зажимается между упором 9 и рамой

3, а последняя фиксируется фиксатором 10 (см. фиг. 3).

Для приведения крыла 2 в транспортное положение после подъема фиксатора 10 подвижная рама 3 вместе с открытыми крыльями 2 и распорками 7 силовым цилиндром 5 перемещается назад.

После соприкосновения ползуна б с передним упором 8 ползун 6 останавливается, а подвижная рама 3 продолжает движение. При этом крыло 2 закрывается. В закрытом положенин крыло также фиксируется фиксатором

10 (см. фиг. 4).

Таким образом, открытие и закрытие крыла может происходить в забое, так как угол поворота крыла меньше 90 . Конструкция описываемого снегоочистителя позволяет производить перемещение крыла 2 вдоль боковой стенки машины и его поворот при помощи только одного силового цилиндра 5.

Формула изобретения

Снегоочиститель железнодорожных путей, содержащий кузов, смонтированный на ходовой раме роторный заборный орган с приводом

15 и боковые крылья с механизмом привода их в рабочее и транспортное положения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью облегчения открытия и закрытия крыльев в снежной траншее и снижения лобового сопротивления при

20 работе с закрытыми крыльями, боковые крылья выполнены подвижными в продольном относительно рамы направлении, а мехазнизм их привода состоит из подвижной рамы, силового цилиндра и распорок с ползунами, при этом

25 подвижная рама и ползуны распорок установлены в направляющих, жестко закрепленных на кузове снегоочистителя, а силовой цилиндр также жестко закреплен на кузове и своим пггоком соединен с подвижной рамой, 586227 иг, 7

Pge. 4

Составитель А. Егоров

Техред И. Карандашова Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, и р. Сапунова, 2

Заказ 2777/l9 Изд. № 1040 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Снегоочиститель железнодорожных путей Снегоочиститель железнодорожных путей Снегоочиститель железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрезерным снегоочистителям для зимнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов
Наверх