Система управления рабочим органом снегоочистителя

 

ОП ИСАКИИ

ИЗОБВЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ

Союз Советскни

Сецнапистическии

Рес убп ()867993 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03. 79 (21) 2737615/29-11 (5I)M. Кл. с присоединением заявки Эй—

Е 01 Н 5/08

Вауаарстеаивй кяетет СССР аа делам изабаетеиий и атирмтий (23) Приоритет

Опубликовано 30.09. 81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81 (53) УЛК 624.144.. 5 (088. 8) 1

М.А, Плотко и P.Ñ. Буршт йн: (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ

Изобретение относится к снегоойюстительной технике и может быть использовано при управлении рабочими орга-. нами, уборочных машин, Известна система управления рабо-:чим органом снегоочистителя, содержащая силовой цилиндр подъема рабочего органа с сообщающимися магистралями между собой через распределители штоковой и бесштоковой полостями, в пос.Щ ледней из которых размещен плавающий поршень, и пружину, установленную между поршнем и плавающим поршнем Я

Недостатком указанной системы уп равления является узкий диапазон ре1S гулировки высоты стопорения штока силового цилиндра при подъеме рабо-. чего органа.

Цель изобретения — повышение эф фективности системы управления.

Указанная цель достигается тем, что система управления рабочим opra« ном снегоочистителя снабжена двумя напорными золотниками, включентвв4те. параллельно в указанную магистраль, а в штоке силового цилиндра выполнен сквозной канал, сообщенный со сливной магистралью и бесштоковой полостью.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система управления.

Система управления содержит объект управления — рабочий орган 1, распределитель 2, силовой щ линдр 3 с бесштоковой А и штоковой Б полостями, сообщающимися магистралями 4 и 5.

Силовой цилиндр 3 содержит шток 6 со сквозным каналом 7 и поршнем 8, плавающий поршень 9, размещенный в бесттоковой полости А и образующий полость (межпоршневую) В, пружину

10, гильзу 11 ° Разветвляющаяся надвое магистраль 4 имеет а каждой ветви по напорному золотнику 12 и 13, магистрали управления которь.ми подсоединены у одного — к магистрали 4, у другого — к магистрали 5.

Сквозной канал 7 соединен со сливным баком системы через трубопровод

14 и клапан (дроссельный и обратный)

15.

Система управления действует, сле5 дующим образом.

При опускании рабочего органа 1 распределителем 2 подают рабочую жидкость под давлением в магистраль

4, что приводит к переключению напорного золо ника 13 и соединению полости А с насосом. Одновременно 1 полость Б соединяется со сливом.

Пружина 10 при этом отжимает поршень

8 вниз и к моменту контакта рабочего

15 органа с очищаемой поверхностью образуется гарантированный объем полости В, подпитка которой осуществляется из бака через свободно открывающийся в сторону .гидроцилиндра клапан 15.

Рабочий орган может быть опущен

20 и при соединении со сливной магистралью полости Б. При этом поршень 9 остается в крайнем верхнем положении.

Для его установки в необходимое для сйегоочистки положение необходимо осу- 25 ществить подачу рабочей жидкости в полость А. Поэтому этот прием опускания рабочет.о органа можно рекомендовать для проведения снегоочистки сла0oro и рыхлого снега и ремонтных one- Зр раций, В момент контакта рабочего органа с очищаемой поверхностью распределитель 2 переводят в плавающее положение, в котором он находится постоян- З5 но при проведении снегоочистки, эа исключением случаев критических ситуаций, когда оператор должен взять управление на себя. вКолебания снегоочистителя, вызван- 4р ные неровностью очищаемой полосы, не передаются рабочему органу, так как ход поршня 8 в полбстях Б и В, соединенных со сливной магистралью, компенсирует эти колебания. При этом ход поршня 8 вверх встречает сопро" тивление замедлительного клапана 15 и нарастающее сопротивление пружины

1О, а ход вниз осуществляется свободно, что способствует лучшему приспособлению рабочего органа к профилю очищаемой поверхности, Всплывание рабочего органа, вызванное повышенной прочностью разра.батываемого снега, встречает сопро-: тивление перетеканию рабочей жидкос-. ти из полости В на слив по каналу 7> трубопроводу 14 и клапану 15 а такI

867993 4 же сопротивление пружины 10. При полном выборе рабочего хода поршня 8, вызванном всплыванием рабочего органа, ци. индр 3 оказывается в нейтральном со стороны полости А положении, что обеспечивает принудительную разработку прочного снега, благодаря передаче на рабочий орган дополнительно части весовой нагрузки шасси снегоочистителя.

После прохода участка повышенной трудности разработки рабочий орган под действием собственной массы опуститс>. и дальнейшая работа будет происходить.в описанном выше режиме.

При необходимости изменения величины, свободного хода поршня 8 распределителем 2 полость А соединяют с насосом, что приводит к уменьшению объема полости В и уменьшению величины свободного хода. Увеличение объема полости В достигается соединением полости Б с насосом, что обеспечивает давление в магист.„али управления напорного золотника 12> его открытие и соединение полости А со сливной магистралью. Таким образом, регулировочное перемещение поршня 9 вниз осуществляется за счет непосредственного давления рабочей жидкости, а вверхэа счет приподъема и последующего опускания поршня 8.

По окончании регулировки, производимой оператором по результатам контрольных заездов и накопленного опыта н учитывающей состояние снега дорожного покрытия и погодные условия, распределитель 2 снова переводится в плавающее положение для продолжения снегоочистки.

° При подъеме рабочего органа распределителя 2 соединяют полость Б с насосом, а полость А — через открывающийся на это время напорный золотник 12 со сливной магистралью. При движении поршня. 8 вверх вначале произойдет выдавливание рабочей жидкости из полости А на слив при совместном движении с поршнем 9, подталкиваемом пружиной 10, а затем движе- ние поршня 8 и сжатие пружины при одновременном непрерывном подъеме рабочего органа в транспортное положение, Движение вверх прекратится при .упоре торца поршня 8 в торец поршня

9, а последнего — в торец гильзы 1 1, По окончании подъема распределитель

2 переводят в нейтральное положение

5 86799 и полость Б оказывается запертой„что обеспечивает фиксацию поднятого рабочего органа.

Клапан 15 серийной конструкции

-может быть в троен в любой точке

5 сливной магистрали, состоящей из сквозного канала 7 и трубопровода

14, в том числе и непосредственно со стороны полости В. Упрощение изготовления сквозного канала достигает- о ся применением трубчатой конструк.ции штока 6, Система управления, в которой используются сернйнь1е распределитель и напорнь.е золотники, позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления гидроцилиндра и за счет регулируемого изменения объема межпоршневой полости лучше приспособить снегоочиститель к переменным условиям профиля дорожного покрытия, состояния снега и.погоды. Тем самым повышается универсальность системы управления, которая может быть использована как на аэродромных, так и на дорожных сне- 5 гоочистителях.

Возможньи вариантом конструктивно»

ro исполнения запирающего элемента в трубопроводе к полости А может быть

3 6 установка золоников с электро-. или ручным управлением.

Предлагаемое техническое решение позволяет улучшить качество снегоочистки с любых покрытий и одновременно упростить технологию и снизить стоимость изготовления системы. Формула изобретения

Система управления рабочим органом снегоочистителя, содержащая силовой цилиндр подъема рабочего органа с со общающимися магистралью между собой через распределитель штоковой ч бесштоковой полостями, в последней из которых размещен плавающий поршень, 4 и пружину, установленную между поршнем и плавающим поршнем, -о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена двумя напорными золотниками, включенными параллельно в указанную магистраль, а в штоке силового цилиндра выполнен сквозной канал, сообщенный со сливной магистралью и бесштоковой полостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 654727, кл. Й 01 Н 5/09, 15.12.77 °

867993

Составитель А. Кузнецов

Редактор 33 Середа Техреду.Пекарь Корректор Г HasaPoBa

Заказ, 82555/33 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП патент,r Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления рабочим органом снегоочистителя Система управления рабочим органом снегоочистителя Система управления рабочим органом снегоочистителя Система управления рабочим органом снегоочистителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрезерным снегоочистителям для зимнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов

Изобретение относится к машинам для уборки снега

Изобретение относится к машинам для уборки снега с дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к снегоуборочным машинам для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к снегоуборочной технике, а именно к рабочим органам снегоуборочной машины

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно типа фрезерно-роторных снегоочистителей

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания городских территорий
Наверх