Ленточно-канатный лотковый конвейер

 

375389

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соввтокик

Социаливтичеокик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1,1969 (№ 1297108/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23,lll.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 29.Ч.1973

М. Кл. Е 21" 13,, 08

В 650 15/04

Комитет по делам изабретеиий и открмтий при Совете теиииатров

СССР

УДК 622.647.2-218 (088.8) Авторы изобретения

А. А. Соловьев и П. Д. Кийков

Заявитель

ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ ЛОТКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть применено в горной промышленности.

Известны ленточно-канатные лотковые конвейеры, включающие ленту, края которой шарнирно связаны с ходовыми каретками, взаимодействующими с тяговым канатом и перемещаемыми по направляющим на кронштейнах, подвешенных к опоре.

Предлагаемый конвейер отличается тем, что кронштейны направляющих укреплены на опоре шарнирно, а шарниры кронштейнов располагаются по одну сторону от продольной оси ленты.

Такое выполнение позволяет регулировать величину силы сцепления ходовых кареток с тяговым канатом, а также повышает надежность сцепления кареток с тяговым канатом на криволинейных участках трассы конвейера.

На фиг. 1 изображена груженая ветвь конвейера, поперечное сечение; на фиг. 2 — порожняя ветвь конвейера; на фиг. 3 — лента, огибающая концевой разгрузочный барабан; на фиг. 4 — ходовая каретка с тяговым канатом; на фиг. 5 — загрузка конвейера; на фиг. 6 — схема расположения шарниров по отношению к направляющей в наклонных выра ботках.

Основными элементами предлагаемого ленточно-канатного лоткового конвейера являются: тяговый канат 1, лента 2, ходовые каретки

8 с двумя роликами 4 с горизонтальной осью и одним роликом 5 с вертикальной осью, фрикционные опоры б и 7, закрепленные на каретках 8, направляющие 8, подвески 9 для направляющих груженой ветви, подвески 10 для направляющих порожней ветви, шарниры

11, подвески 12 для ленты, разгрузочный барабан 18, загрузочный желоб 14. Шарниры 1!

10 установлены на неподвижных опорах 15.

Работа конвейера происходит следующим образом.

Усилие с тягового каната 1 на ленту 2 передается через каретки 8, которые перемещают15 ся на ходовых роликах 4. Ходовым кареткам

8 необходимое положение придается с помощью ролика 5.

Сцепление каната 1 с ходовыми каретками

8 осуществляется на грузовой ветви с по2р мощью фрикционных (резиновых) опор б, а порожней ветви — с помощью фрикционных опор 7. Ролики 4 перемещаются по направляющим 8, которые с помощью подвесок 9 на груженой и подвесок 10 на порожней ветвях

2s шарнирами 11 крепятся к опоре. Лента 2 подсоединяется к кареткам шарнирно с помощью подвесок 12.

Загрузка конвейера (см. фиг. 5) осуществляется при раскрытии лотка, при этом колея

30 направляющих 8 увеличивается настолько, 375389 чтобы можно было ввести в лоток конвейера желоб 14. Тяговый канат 1 во время загрузки может располагаться на фрикционной опоре б одной из сторон ветви конвейера. После загрузки конвейера направляющие сближаются и фрикционные опоры б с обеих сторон прижим аются к тяговому ка нату.

Псдвеска на шарнирах 11 позволяет направляющим 8, а вместе с ними и кареткам 8, осуществлять вращательное движение вокруг шарнира 11, в плоскости, перпендикулярной направлению движения каната 1. При этом осуществляется прижатие фрикционных опор б к тяговому канату. Величина прижатия, а следовательно и величина передаваемого тяговому канату усилия с ходовых кареток, как видно из фиг. 1, пропорциональна величине загрузки ленты. Аналогичным образом осуществляется передача усилий на тяговый канат с ходовых кареток и на холостой ветви конвейера (см. фиг. 2). В этом случае к канату 1 прижимаются фрикционные опоры 7.

Разгрузка конвейера показана на фиг. 3.

Груженая лента 2 перед разгрузочным барабаном И выпрямляется за счет расширения колеи направляющих и, огибая барабан, разгружается. Аналогичным образом осуществляется и огибание лентой хвостового барабана. После разгрузки порожняя ветвь конвейера выводится из-под рабочей ветви и располагается в удобном месте сечения выработки или же параллельно груженой ветви конвейера.

При этом происходит обратное выгибание лотка ленты и рабочая сторона ее становится снаружи, а нерабочая является внутренней стороной ленты лотка.

В случае работы конвейера в наклонных выработках, когда тяговые усилия в канате возрастают в несколько раз, появляется необходимость в удлинении кронштейнов и размещении опоры 15 с шарниром 11 за осью симметрии. В этом случае при той же величине загрузки конвейера сила прижатия ходовых

1О кареток к канату возрастет пропорционально увеличению длины плеча рычага подвесок направляющих и, следовательно, большая величина тягового усилия будет передана с несущего органа на тяговый.

Предмет изобретения

1. Ленточно-канатный лотковый конвейер, включающий ленту, края которой шарнирно

20 связаны с ходовыми каретками, взаимодействующими с тяговым канатом и перемещаемыми по направляющим на кронштейнах, подвешенных к оноре, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины силы сцепления ходовых кареток с тяговым канатом, кронштейны направляющих укреплены на опоре шарнирно.

2. Ленточно-канатный лотковый конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыЗО шения надежности сцепления кареток с тяговым канатом на криволинейных участках трассы конвейера, шарниры кронштейнов располагаются по одну сторону от продольной оси ленты.

375389

71

Фиг. 5

11

Фиг 6

Составитель A. Шестимиров

Редактор Е. Шепелева Техред А. Камышникова Корректор Е. Денисова

Заказ 1509/18 Изд. № 1339 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ленточно-канатный лотковый конвейер Ленточно-канатный лотковый конвейер Ленточно-канатный лотковый конвейер 

 

Наверх