Устройство для управления предупредительным светофором автоблокировки

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 05.Ч11.1969 (№ 1344307/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1Ч.1973, Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 26.VI.1973

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

П. Д. Илюхин

Заявитель Дистанция сигнализации и связи Северо-Кавказской железной дороги

УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫМ

СВЕТОФОРОМ АВТОБЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к устройству железнодорожной автоматики.

Известны устройства для управления предупредительным светофором автоблокировки на железных дорогах, содержащие источник питания, импульсный повторитель сигнального реле, реле известителя приближения, обмотки которого через контакты сигнальных реле подключены к полюсам источника питания.

С целью повышения надежности работы в предлагаемом устройстве установлены повторитель сигнального реле зеленого огня, дешифратор и цепь блокировки, содержащая регулируемый резистор и последовательно включенный с ним н. р. контакт импульсного повторителя сигнального реле, подключенная параллельно обмоткам реле известителя приближения на станции, причем входы дешифратора непосредственно и через н. р. контакт сигнального реле зеленого огня подключены к одному из выводов обмотки повторителя сигнального реле зеленого огня, а другой его вывод и выходы дешифратора подключены к источнику питания.

На фиг. 1 дана принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — диаграмма и уровень токов реле известителя приближения и реле зеленого огня.

Устройство содержит повторитель сигнального реле 1 зеленого огня, дешифратор 2, цепь блокировки, которая включает в себя регулируемый резистор 8 и последовательно вклю5 ченные с ним н. р. контакт 4 импульсного повторителя сигнального реле (на фиг. не приведено), подключенная параллельно обмоткам станционного известительного реле 5 приближения на станции. Вход дешифратора 2

10 непосредственно и через н. з. контакт б сигнального реле 7 зеленого огня соединен с выводом обмотки повторителя реле 1 зеленого огня.

Реле 7 зеленого огня включено через кон15 такты 8 сигнального реле, контакты 9 реле 8 желтого огня и контакты 10 реле 5 известителя приближения в известительные провода

11 и 12.

Устройство работает следующим образом.

20 При вступлении поезда на участок приближения реле 5 известитель приближения (на фиг. не показан) обесточивается и размыкает контакты 10, изменяя полярность источника питания в известительных проводах 11 и 12.

25 Станционное известительное реле 5 приближения поляризованным контактом включает лампочку участка приближения. При открытом положении выходного светофора на главный путь включается в импульсный режим

30 работы импульсный повторитель сигнального

3 реле 18 входного светофора через контакт 4 сигнального реле, которое контактом 4 подключает параллельно станционному известительному реле 5 приближения, регулируемое резистор 3. При этом ток в проводах возрастает до величины тока срабатывания (фиг. 2) сигнального реле 7 зеленого огня, которое возбуждается и контактом б подключает дешифратор 2 к источнику питания.

При размыкании контакта 4 ток в известительных проводах снижается, и сигнальное реле 7 зеленого огня отпускает якорь, после чего ток возрастает до величины, соответствующей нормальной станционной работе известительного реле 5 приближения, которое и срабатывает. В дальнейшем цикл работы схемы повторяется в соответствии с работой импульсного повторителя сигнального реле

18 входного светофора.

Временной цикл работы схемы показан на фиг. 2. Когда сигнальное реле 7 зеленого огня находится под током, контакт реле 13 импульсного повторителя сигнального подключает параллельно обмотке реле 5 станционного известительного реле приближения ветвь цепи блокировки. В этот период по цепи проходит ток i>, обусловленный приложенным к схеме напряжением постоянного источника тока. Период (1 — t7) длится от момента замыкания контакта реле 4 в цепи сопротивления до момента его размыкания.

При размыкании контакта реле 4 импульсного повторителя сигнального реле в цепи резистора 3 за время 4 ток в цепи уменьшается до значения 1ь т. е. того тока, который в предыдущем этапе проходит через обмотку реле 5.

Время t> определяется индуктивностью станционного известительного реле 5, которая задерживает следующий этап нарастания тока в цепи этого реле.

3а время t4 ток в цепи станционного известительного реле 5 нарастает (э.д.с. самоиндукции падает) до значения тока, соответствующего моменту исчезновения э.д. с. самоиндукции катушек станционного известительного реле 5 и обусловленного лишь сопротивлением схемы извещения и приложенным напряжением источника постоянного тока. Этот период длится: время t> до возобновления цикла, В течение второго и третьего этапов за время t> ток падая и нарастая, оказывается мень377264 ше тока 1 отпадания контакта сигнального реле 7 зеленого огня, что и вызывает отпадание якоря этого реле.

В дальнейшем реле импульсного повторите5 ля сигнального реле 13 вновь замыкает свой контакт, и цикл работы схемы повторяется.

Благодаря импульсному режиму работы снижение напряжения на станционном известительном реле 5 не отражается на беспере10 бойность работы.

Изменения состояния реле происходит в интервале импульсов, когда напряжение на станционном известительном реле 5 достигает нормальной величины за время 4. Поврежде15 ния или неисправности на известительных проводах благодаря импульсному режиму работы сигнального реле 7 зеленого огня исключает установление на сигнале ложной информации на повышение сигнального показа20 ния предупредительного светофора.

Предмет изобретения

Устройство для управления предупредительным светофором автоблокировки, содержащее источник питания, импульсный повторитель сигнального реле, реле известителя

30 приближения, один вывод обмотки которого подключен через н. з. контакт реле зеленого и желтого огней, связанных с обмоткой сигнального реле зеленого огня, и н.з. контакт реле известителя приближения к одному источнику

35 питания, а другой вывод этого >ке реле соединен через н. з. контакты реле желтого огня и известителя приближения с другим полюсом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы

40 устройства, в нем установлены повторитель сигнального реле зеленого огня, дешифратор, цепь блокировки, содер>кащая регулируемый резистор и последовательно включенный с ним н. р. кон такт импульсного повторителя

45 сигнального реле, подключенная параллельно обмоткам реле известителя приближения на станции, причем входы дешифратора непосредственно и через н. з. контакт сигнального реле зеленого огня подключены к одному из

50 выводов обмотки повторителя сигнального реле зеленого огня, а другой его вывод и выходы дешифратора подключены к источнику питания.

377264

Фиг.1

Составитель А. Наумов

Техред Л, Богданова

Редактор T. Морозова

Корректор Н. Прокуратова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1731/11 Изд. № 1400 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления предупредительным светофором автоблокировки Устройство для управления предупредительным светофором автоблокировки Устройство для управления предупредительным светофором автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда
Наверх