Следящий приводgofc-^^^''^-'р^тшйо-т.л^;библио.нн^ 1п-г..г- ^±1^я

 

377947

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14Л1!.1970 (№ 1414150/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17ЛУ.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 16.VII.1973

М. Кл. Н 02р 1/18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-50(088.8) Авторы изобретения

Г. А. Маслов, И. П. Зыков, В. С. Тюрин и М. Л. Друян

Заявитель

СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области автоматики, а именно к следящим приводам с исполнительным двигателем постоянного тока.

Известен следящий привод, содержащий электродвигатель постоянного тока, датчик угла, соединенный через блок управления регулятором с регулятором напряжения, исполнительный двигатель, обмотка возбуждения которого подключена к первому и второму выходам блока управления напряжением возбуждения, и датчик скорости, кинематически соединенный с валом исполнительного двигателя.

Недостатками известного тиристорного следящего привода являются недостаточное быстродействие, низкие надежность и устойчивость работы исполнительного двигателя.

Целью изобретения является устранение этих недостатков.

Эта цель достигается лрименен ием следящего привода с электродвигателем постояннсго тока, в котором в цепь якоря исполнительного двигателя включены две сериесные обмотки и тиристоры. Начало одной сериесной обмотки соединено с первым выходом регулятора напряжения и с анодом первого тир»стора, а ее конец — с катодом этого же тиристора и с одной из клемм якоря исполнительного двигателя, к другой клемме которого подсоединен анод, второго тиристора и конец другой сериесной обмотки, начаЛо которой соединено со вторым выходом регулятора напряжения и с катодом второго тиристора. Управляющие электроды первого и

5 второго тиристоров соединены соответственно с третьим и четвертым выходами блока управления напряжением возбуждения, первый вход которого соединен с датчиком скорости, а,второй — с датчиком угла.

10 На чертеже представлена блок-схема следящего привода.

Предлагаемое устройство содержит датчик угла 1, блок управления 2 регулятором, блок управления напряжением возбуждения 8, дат15 чик скорости 4, исполнительный двигатель 5, обмотку возбуждения б исполнитель ного двигателя, регулятор напряжения 7, сериесные обмотки 8 и 9 и тиристоры 10 и 11.

Принцип действия следящего привода сле20 дующий.

Сигнал управления с датчика угла 1 через блок управления 2 поступает на регулятор напряжения 7, регулирующий скорость двигателя 5. Кроме того, сигнал управления и

25 сигнал обратной связи по скорости с датчика скорости 4 лоступают на блок управления напряжением возбуждения 3 обмотки возбуждения б исполнительного д вигателя 5. При определенной частоте переключения биполяр30 ного напряжения на обмотке возбуждения б

377947

Предмет изобретения

Составитель 10. Семушкин

Текред A. Камышникова Корректор М. Гарцевич

Редактор Е. Семанова

Заказ 1909/4 Изд. № 1483 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 исполнительного двигателя 5 последний может оказаться без возбуждения, так как постоянная,времени обмотки возбуждения 6 может быть больше времени, переключения. Для исключения этого явления и повышения быстродействия использованы две сериесные обмотки

8 и 9, включенные встречно. Для управления обмотками параллельно им включены тиристоры 10 и 11, управляющие обмотками таким образом, что в процессе работы включена только та се риесная оомотка, напр авление магнитного потока которой совпадает с направлением магнитного потока обмотки возбуждения б. Другая сериесная обмотка при этом зашунтирована открытым тиристором.

Команды на управляющие электроды тиристоров подаются с блока управления на пряжснием возбуждения 8.

Приведенное выше распределение сигналов обеспечивает в период переходных процессов больший управляющий сигнал по скорости, по сравнению со схемами, у которых для управления скоростью используется сумма сигналов: сигнал ошибки и сигнал обратной связи по скорости.

Увеличение быстродействия привода не ухудшает его устойчивость, так как последняя определяется в основном постони ной времени обмотки возбуждения б. Введение демпфирующего сигнала с датчика скорости 4 в блок управления напряжением возбуждения 8 повышает устойчивость привода.

Следящий привод, содержащий электродвигатель постоянного тока, датчик угла, сое5 диненный через блок управления регулятором с регулятором напряжения, исполнительный двигатель, обмотка возбуждения которото подключена к первому и второму выходам блока управления напряжением возбуждения, 10 и датчик скорости, кинематически соединенный с валом исполнительного двигателя, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения быстродействия, надежности и устойчивости работы, в нем в цепь якоря исполнительного

15 двигателя включены две сериесные обмотки и тиристоры, причем начало одной сериесной обмотки соединено с первым выходом регулятора на пряжения и с анодом первого тиристора, а ее конец — с катодом этого же

20 тиристора и с одной из клемм якоря исполнительного двигателя, к другой клемме которого подсоединен анод второго тиристора и конец другой сериесной обмотки, начало которой соединено со вторым выходом регуля25 тора напряжения и с катодом второго тирпстора, а управляющие электроды первого и второго тиристоров соединены соответственно с третьим и четвертым выходами блока управления напряжением возбуждения, пер30 вый вход которого соединен с датчиком скорости, а второй — с датчиком угла.

Следящий приводgofc-^^^^-р^тшйо-т.л^;библио.нн^ 1п-г..г- ^±1^я Следящий приводgofc-^^^^-р^тшйо-т.л^;библио.нн^ 1п-г..г- ^±1^я 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к устройствам питания электромагнитных приводов постоянного тока, включаемых в цепь однофазного переменного тока, может быть использовано в устройствах промышленной автоматики, устройствах удерживающего действия и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ограничения тока якоря при пуске электроприводов постоянного тока включением последовательно с якорем резистора с последующим его шунтированием

 // 415774
Наверх