I ьиы1иотеил

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Соеетснн«

0оцнллнстнчзс«н« ресл«Енин

Зав исимое от авт. свидетельства ¹â€”

Зая лево 30.III.1971 (¹ 1641422 40-23) М. Ь,л. -. C4$ ", 00 с присоединением заявки ¹

Приоритет иоынтет по нелзч нзооретеннн н от«рытнй при Сонете Мни«стрел

Опубликовано 18.IV.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 10.VI I.1973

УДК 329.7.033,0S8.3) Автор изобретения

Б. В. Маянов

Заявитель

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ МОНТАЖА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙК1т 1«1АсСЙ

НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к авиационной технике.

Известны тележки, содержащие раму, самокорректируемые колеса, домкраты, водило, две лебедки, подъемник, два зубчато-стержневых механизма, две винтовые, пары, кривошипы и крепежные детали.

Цель изобретения — повысить эффективность использования телевики лри монтаже шасси.

Это достигается тем, что предлагаемая тележка снабжена подъемником, выполненным в виде двух зубчато-стержневых механизмов, каждый из которых содержит четыре кривошипа, соединяющихся в параллелограмм, верхняя точка которого является узлом подвески оси колес стойки шасси, а рама тележки имеет шарнирно закрепленную поворотную балку, которая, откатываясь в крайнее положение, образует в раме полость для прохода стойки шасси с колесами .после завершения монтажа.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2.

Тележка состоит из рамы 1, снабженной самоориентирующимися колесами 2, домкратов 8, водила 4, двух лебедок 5, серьги б, соединенной с верхним звеном пальцем 7.

Подъемник тележки состоит из двух зубчатостержневых механизмов 8, каждый из которых снабжен винтом 9 с гайками 10 и 11.

Нижняя точка зубч",то-стержневого механизма 8 образуется креплением кривошипов

12 к кронштейну 18 при помощи двух осей

14, на которые посажены две шестерни 15.

Верхняя точка зубчато-стержневого механизма 8 образуется соединением верхних кривошипов 12 при помощи двух осей 1б с планкой 17 и серьгой 18. В серьге 18 просверлено эксцентрично отверст.;е, с проточками с д-:ух сторон для центрирования втулок

15 19 и 20, в которых имеется сферическая проточ <а «ля шара 21 . В центре Ii,ара 21 сделано отверстие по«хвостовик штыря 22, который имеет проточку г;о«съемную н,"айбу 28, гайкой 2т. В

20 no Hoj! E .nl .к стойка niaccH у «ержпвается лрн помощи опорного звена 25, которое закреплено на «вух крошптейнах 26, уст,".ловленных на раме 1, а также пальца 27, гайки 28, втулки 29, запрессованной в 3Beно 25.

25 Рама 1 имеет поворотную балку 80, колесо 81, установленное на винтовой стойке 82 законтренной гайкой 88 на кронштейне 84.

Тележка по«возится под летательный allпарат. Лебе«кой 5 натягивается трос, прохо30 «ящий через ролик серьги б, снимается гайка

378354

28 и .вынимается палец 27, который удерживает изделие в горизонтальном положении.

Лебедкой 5 поднимают стойку, вращая ее вокруг штыря 22. Вращая винт 9, поднимают стойку шасси вертикально до совмещения цапф с отверстиями в кронштейнах навески на летательном аппарате. После закрепления цапф отворачивают гайку 24 и вынимают шайбу 23, а штырь 22 проталкивают внутрь оси колес стойки шасси.

Опускают подъемник, отстыковывают серьгу б, освобождают балку 80 и откатывают ее на колесах в крайнее положение, вращая вокруг шарнира. В образовавшуюся полость в раме 1 проводят стойку шасси с колесами при откатывании устройства из-под летательного аппарата после завершения монтажа, Предмет изобретения

Тележка для монтажа передней стойки шасси на летательный аппарат, содержащая раму, самоориентируемые колеса, домкраты, водило, две лебедки, подъемник, два зубчато-стержневых механизма, две винтовые пары, кривошипы и крепежные детали, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения эффективности ее использования при монтаже шасси, подъемник выполнен .в виде, двух зубчато-стержневых механизмов, каждый из которых снабжен винтом, осуществляющим возвратно-поступательное перемещение гаек, соединяющих четыре симметрично расположенные кривошипа в параллелограмм, верхняя точка которого является узлом подвески оси колес передней стойки шасси, причем ia верхнем и нижнем узлах параллелограмма имеются шестерни, которые, находясь в зацеплении между собой, запирают механизм, делая его геометрически неизменным, а рама тележки имеет шарнирно закрепленную поворотную балку, которая, откатываясь на колесах в крайнее положение, образует в раме полость для прохода стойки шасси с колесами после завершения монтажа, 378354

Редактор С. Ежкова

Заказ 1891/14 Изд. № 463 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, A(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Тоньшин

Техред T. Ускова

Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева

I ьиы1иотеил I ьиы1иотеил I ьиы1иотеил I ьиы1иотеил 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх