Транспортное средство на рельсовом ходу

 

Союз Советских

Социалистических !

Республик ж „

К АВТОРСКОМУ СВйдЕ ТЕЛ ЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 61с 15, 04

Заявлено 15.11.1971 (№ 1621О05 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 20.IV.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 5.VII.1973

УДК 625.2.ОИ т825.03 (О88.8) Автор изобретения

О. И. Прокопов

Уфимский филиал Государственного научно-исследовательского и проектного института нефтяного машиностроения

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ

Изобретение относится к обласви рельсовых транспортных средств.

Известны транспортные средства на рельсовом ходу, содержащие колесные пары и ра му, на которой установлены электромагниты с зазором над рельсами.

Цель изобретения — повышение устойчивости и скорости транспортного средства на криволинейных участках пути.

Это достигается тем, что транспортное средство снабжено контактным устройством, включающим питание электромагн итов, расположенных над внутренним рельсом криволинейного участка пути.

На чертеже изображено предлагаемос транспортное средство, На рельсовых путях 1 расположено транспортное средство, содержащее колесные пары

2, образующие тележку, и раму 8. На раме с обеих сторон над рельсами на упорах 4 установлены электромагниты 5 с некоторым зазором над рельсами, На раме закреплен упор 6, под которым на колесной тележке установлен нажимной переключатель 7.

Предлагаемое транспортное средство работает следующим образом.

При движениями по прямолинейному участку пути упор 6 не взаимодействует с нажимным переключателем 7, электромагниты 5 обесточены и отсутствует электромагнитная связь транспортного средства с рельсовыми путями 1.

При движении по криволинейному участку

5 пути возникающие в транспортном средстве центробежные силы суммируются с его силой тяжести, образуя результирующую силу, передающуюся на одну сторону рамы 8. Прп этом рама наклоняется и упором 6 взаимодейст10 вует с нажимным переключателем, замыкающим цепь питания электромагнита 5 на противоположной стороне транспортного средства.

Силовые линови электромагнита 5 замыка15 ются через рельс и притягивают к нему транспортное средство, в результате чего повышается устойчивость транспортного средства при прохождении через кривую.

20 Предмет изобретения

Транспортное средство на рельсовом ходу, содержащее колесные пары и раму, на которой установлены электромагниты с зазором

25 над рельсами, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и скорости на криволинейных участках пути, оно снабжено контактным устройством, включающим питание электромагнитов, расположенных над внут30 ренним рельсом криво.".пнейного участка пути.

Редактор Л. Ксенофонтова

Составитель А. Боголюбский

Техред Т. Курилко

Корректор Е. Михеева

Заказ 1880/1 Изд. № 1458 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Транспортное средство на рельсовом ходу Транспортное средство на рельсовом ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части тепловозов
Наверх