Самоблокирующийся дифференциал свободного хода храпового типа

 

ЪЗО50О

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 09.1.1968 (№ 1208868/27-11) с присоед.!нением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 12.IX.1973

Ч Кч В 60k 17 20

F 16h 1/38

Комитет пс делам изс!т!тете!!ий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.833.6(088.8) Авторы изобр тения

В. В. Лепешкин, В. К. Скаргин и А. С. Дурманов

Липецкий тракторный завод

Заявитель

САМОБ!:ОКИРУ1О .ЦИИСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

СВОБОДНОГО ХОДА ХРАПОВОГО !"ИПА

Изобретение относится к транспортному мя»;шн:строс!!! Io, в чясп!Ост;! «самоблокнруюш::мгя ле!1н,ере.!циал"-:.,! свободного хода хгзповог;, тнп». устанавливаемы:; г. ведущнх мостах транспортных средств.

Известны са моблокирующиеся д.гфференнияль свободного хода храпового т.!!та, с-!держащие установленные в картере шес еp "þ, !

:o;;: ус !I и,!!н!ы Ор!! ся, сое гине!II! .,»е с!ми, ня кяторых установлены собачки, зацепля!ош:!еся с зубьями полуосевых обойм.

Предлагаемый ди!!>ференц!:;;..i о-.лн»аст;.. or нзгестш,::х те.„., что он снабжен блокнрово:i û .I «Ог!ьцо."!, установлен!!ы;I i.:;и!!Ями в паза., соб.: чс, с та генцняльным зазором, и ноднрт>кннеш!ы!;:н толкятелями, установленными н

lioëóосевых обо! !3>; ll взаимо ействующнми с собачками. Это обеспечивает торможенне !

1,!! I!c»npтной машины центробежным тормозом и двигателем.

1-1 я t, ) è Ã. 1 и 3 0 б р я >и е н и (> ел л я г я е:! !>! ! LL,I> ô -ренния.,; ня фиг. 2 — ра",.:oç г Л вЂ”.1 ня фнг. 1; на фиг. 3 — кинематиче"«я схема дифференциала; на фиг. 4 (а, б и в) — схе:. .я работы дифференциала.

Дифференциал содержит установленные в карте >е ведущего моста ня нодш i!I!»нках 1 шестерню 2, корпус > и крышку 1 «орнуся, соединенные осями 5, на которых установлены собачки б, зацепляющиеся с зубьями нолуосегых обойм 7, шлнцями соединенных с полуося;.!и 8.

В полуосевых обоймах 7 размещены толка;ели 9, поджатые пружинами 10 к сепараторам 11, запресованным в полуосевые обоймы 7. т-1а сооач«ях 6 установлено бло«нровоч»ое кольцо 12 с тянгенциальным зазором ме>кду шипами 1> н пазом 14 собачки 6.

k = f + g, где f II g — свободные ходы.

io Прн нрямол:шей:Io;I движении тря..ci.ops Ого средства «рутящий момент передается от

I«co!op!I!I 2 через осн 5 собач«ам 6, Я зяте.!

i o I1 ",co»:,: I Обо!! !а !! 7 II rioл ос. !и 8, которт!е

В >ЯЩЯ!ЮТСЯ КЯ«ОДНО ЦЕЛОЕ СО С!СОРОСТЬ!О Ш .стерни 2, Включеш!с осуществляется следующим OОразом.

Собачки 6, опираясь на толкатели 9, проворачиваются относительно осей 5 и входят в зацепление с полуосевыми обоймами 7. Блокнровочное кольцо 12 прн этом свободно располагается I!I»ai; 13 в пазах 14 собачек 6.

При торможении центральным тормозом !!лн двигателем полуосевые обоймы 7 продол25 жают вращаться с прежней угловой скоростью, а оси 5 с собачками б начинают BpQшаться с меньшей угловой скоростью. Собачки 6, опираясь на толкателн 9, проворачиваются относительно осей 5 н входят в зацепзс ление с полуосевымн обоймами 7. При этом

380500 собачки 6 после определенного свободного хода упираются в шипы 18 блокировочног | кольца 12, когорое, перемещаясь, позволяег собачкам б сцепляться противоположными зубьями с полуосевыми обоймами 7 (фиг. 4 б).

При повороте, когда забегающее колесо вращается с угловой скоростью, превышаю|цей угловую скорость шестерни 2, полуосевач обойма 7, связанная с забегающим колесом, выталкивает из зацепления собачку б и начинает вращаться с большей угловой скоростью (фиг. 4в). Собачка б, поворачиваясь, выбирает зазор f и упирается в блокировочное кольцо 12. Зазор выбирается между блокировочным кольцом 12 и другой собачкой б. После этого блокировочное кольцо 12 не позволяет собачке б, вышедшей из зацепления с полуосевой обоймой 7, зацепиться протпвоположным зубом, удерживая ее в нейтраль||ом поло>кении.

Предмет изобретения

С а м облокирующийся дифференциал свободного хода храпового типа, содержащий установленные в картере шестерню, корпус и крышку корпуса, соединенные осями, на которых установлены собачки, зацепляющиеся с

|о зубьями полуосевых обойм, отличающий сч тем, что, с целью обеспечения торможения транспортной машины центральным тормозом и двигателем, он снабжен блокировочным кольцом, установленным шипами в пазах со|в бачек с тангенциальным зазором, и подпружиненными толкателями, установленными в полуосевых обоймах и взаимодействующими с собачками.

380500

12 Р :я 4

Составитель В, Выборнов

Текред Г. Дворина 1(орректор Н. Прокуратова "

Редактор С. Титова

Типография ¹ 24 Со озполиграфпрома, Москва, 121019, ул, Маркса-Энгельса, 14

Заказ 539 Из к . ." 579 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ комитета по дслага изобретен!I;I и открытий lipH Совете Министров СССР

Москва,, К-35, Раушская лао., д. 4/5,

Самоблокирующийся дифференциал свободного хода храпового типа Самоблокирующийся дифференциал свободного хода храпового типа Самоблокирующийся дифференциал свободного хода храпового типа Самоблокирующийся дифференциал свободного хода храпового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх