Рулевой привод для колесных машин со всеми управляемыми колесами

 

О П И С А Н И Е 3805I3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соайтсних

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.XII.1970 (№ 1601130/27-11) М. Кл. В 62d 7/14 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 24Л 11.1973

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР х Д1(629 113 014 52 (088.8) Авторы изобретения А. С. Дурманов, H. С. Бобровский, M А. Василенко, Б. T. Кожанов, Б. И. Рабинков и В. К. Скаргин

Заявитель Липецкий тракторный завод им. ХХ!11 съезда КПСС

РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН СО ВСЕМИ

УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ

Предлагаемый рулевой привод предназначен для безрельсового транспорта и может быть применен, например, в конструкции

4-х колесного трактора со всеми управляемыми колесами, в которых при малых углах поворота рулевого колеса необходим поворот передних колес, а при больших углах — совместный поворот передних и задних колес.

Известны рулевые приводы для колесных машин со всеми управляемыми колесами, содержащие рулевой механизм с гидроусилителем, соединенный с рулевой трапецией передних управляемых колес, а с помощью продольной тяги, рычагов, задней сошки и кулисного механизма — с рулевой трапецией задних управляемых колес, причем кулиса соединена с ведущим валом с жестко закрепленными на нем рычагами, несущими на свободных концах пальцы, взаимодействующие с открытыми пазами.

Предлагаемый прибор отличается от известных тем, что в кулисе кулисного механизма открытые пазы под ролики, посаженные посредством подшипников качения на пальцах, размещены в вертикальной плоскости параллельно, а ось ведущего вала по отношению к горизонтальной оси роликов смещена к ведущему валу. Это опережает поворот передних колес относительно поворота задних колес и уменьшает габаритные размеры кулисного механизма.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода; на фпг. 2 — схема

5 кулисного механизма.

Вал 1 рулевого колеса 2 через гидроусилитель 8 взаимодействует с валом 4 рулевого механизма, который посредством передней сошки 5 шарнирно соединен с трапецией б

10 передних управляемых колес 7 и 8, а с помощью продольной тяги 9, рычагов 10 и 11 задней сошки 12 и кулисного механизма 13— с рулевой трапецией 14 задних управляемых колес 15 и 1б.

15 Кулиса состоит из ведущего вала 17 с жестко закрепленными на нем рычагами 18 и

19, несущими на свободных концах пальцы 20 и 21 с сидящими на них подшипниках 22 и

28 роликами 24 и 25, взаимодействующими со

20 стенками открыты. ., параллельно расположенных пазов 2б и 27, Ось ведущего вала 17 кулисного механизма смещена от плоскости

I — 1, проходящей через оси пальцев 20 и 21, в сторону ведомого вала кулисы, причем эта

25 плоскость при нейтральном положении кулисного механизма перпендикулярна пазам кулисы. Задняя сошка 12 соединена с рулевой трапецией 14 задних управляемых колес и гидроцилиндром 28 поворота задних колес.

30 Механизм работает следующим образом.

?8051".

Предмет изобретения

Фиа 7

Составитель Т. Горькова

Техред E. Борисова

Редактор С. Титова

1(орректоры: М. Гарцевич и Л. Чуркина

Заказ 2026/7 Изд. Ы 505 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При малых углах поворота рулевого колеса поворачиваются только передние управляемые колеса. При больших углах поворота рулевого колеса кулиса интенсивно поворачивается, вызывая поворот задних и передних колес.

Рулевой привод для колесных машин со всеми управляемыми колесами, содержащий рулевой механизм с гидроусилителем, соединенный с рулевой трапецией передних управляемых колес, а с помощью продольной тяги, рычагов, задней сошки и кулисного механизма =с рулевой трапецией задних управляемых колес, причем кулиса соединена с ведущим валом с ;åííûìè на нем рычагами, несущими на свободных концах

5 пальцы, взаимодействующие с открытыми пазами, отличающийся тем, что, с целью опережения поворота передних колес относительно поворота задних колес и уменьшения габаритных размеров кулисного механизма, в его ку10 лисе открытые пазы под ролики, посаженные посредством подшипников качения на пальцах, размещены в вертикальной плоскости параллельно, а ось ведущего вала по отношению к горизонтальной оси роликов смещена к

15 ведомом валу.

Рулевой привод для колесных машин со всеми управляемыми колесами Рулевой привод для колесных машин со всеми управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх