Рулевой привод для колесных машин со всеми управляемыми колесами
О П И С А Н И Е 3805I3
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соайтсних
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.XII.1970 (№ 1601130/27-11) М. Кл. В 62d 7/14 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 24Л 11.1973
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР х Д1(629 113 014 52 (088.8) Авторы изобретения А. С. Дурманов, H. С. Бобровский, M А. Василенко, Б. T. Кожанов, Б. И. Рабинков и В. К. Скаргин
Заявитель Липецкий тракторный завод им. ХХ!11 съезда КПСС
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ КОЛЕСНЫХ МАШИН СО ВСЕМИ
УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ
Предлагаемый рулевой привод предназначен для безрельсового транспорта и может быть применен, например, в конструкции
4-х колесного трактора со всеми управляемыми колесами, в которых при малых углах поворота рулевого колеса необходим поворот передних колес, а при больших углах — совместный поворот передних и задних колес.
Известны рулевые приводы для колесных машин со всеми управляемыми колесами, содержащие рулевой механизм с гидроусилителем, соединенный с рулевой трапецией передних управляемых колес, а с помощью продольной тяги, рычагов, задней сошки и кулисного механизма — с рулевой трапецией задних управляемых колес, причем кулиса соединена с ведущим валом с жестко закрепленными на нем рычагами, несущими на свободных концах пальцы, взаимодействующие с открытыми пазами.
Предлагаемый прибор отличается от известных тем, что в кулисе кулисного механизма открытые пазы под ролики, посаженные посредством подшипников качения на пальцах, размещены в вертикальной плоскости параллельно, а ось ведущего вала по отношению к горизонтальной оси роликов смещена к ведущему валу. Это опережает поворот передних колес относительно поворота задних колес и уменьшает габаритные размеры кулисного механизма.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода; на фпг. 2 — схема
5 кулисного механизма.
Вал 1 рулевого колеса 2 через гидроусилитель 8 взаимодействует с валом 4 рулевого механизма, который посредством передней сошки 5 шарнирно соединен с трапецией б
10 передних управляемых колес 7 и 8, а с помощью продольной тяги 9, рычагов 10 и 11 задней сошки 12 и кулисного механизма 13— с рулевой трапецией 14 задних управляемых колес 15 и 1б.
15 Кулиса состоит из ведущего вала 17 с жестко закрепленными на нем рычагами 18 и
19, несущими на свободных концах пальцы 20 и 21 с сидящими на них подшипниках 22 и
28 роликами 24 и 25, взаимодействующими со
20 стенками открыты. ., параллельно расположенных пазов 2б и 27, Ось ведущего вала 17 кулисного механизма смещена от плоскости
I — 1, проходящей через оси пальцев 20 и 21, в сторону ведомого вала кулисы, причем эта
25 плоскость при нейтральном положении кулисного механизма перпендикулярна пазам кулисы. Задняя сошка 12 соединена с рулевой трапецией 14 задних управляемых колес и гидроцилиндром 28 поворота задних колес.
30 Механизм работает следующим образом.
?8051".
Предмет изобретения
Фиа 7
Составитель Т. Горькова
Техред E. Борисова
Редактор С. Титова
1(орректоры: М. Гарцевич и Л. Чуркина
Заказ 2026/7 Изд. Ы 505 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При малых углах поворота рулевого колеса поворачиваются только передние управляемые колеса. При больших углах поворота рулевого колеса кулиса интенсивно поворачивается, вызывая поворот задних и передних колес.
Рулевой привод для колесных машин со всеми управляемыми колесами, содержащий рулевой механизм с гидроусилителем, соединенный с рулевой трапецией передних управляемых колес, а с помощью продольной тяги, рычагов, задней сошки и кулисного механизма =с рулевой трапецией задних управляемых колес, причем кулиса соединена с ведущим валом с ;åííûìè на нем рычагами, несущими на свободных концах
5 пальцы, взаимодействующие с открытыми пазами, отличающийся тем, что, с целью опережения поворота передних колес относительно поворота задних колес и уменьшения габаритных размеров кулисного механизма, в его ку10 лисе открытые пазы под ролики, посаженные посредством подшипников качения на пальцах, размещены в вертикальной плоскости параллельно, а ось ведущего вала по отношению к горизонтальной оси роликов смещена к
15 ведомом валу.