Смазка для высадки металлов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. С 10m 5/12

С 10m 5/22

Заявлено 08.11.1972 (№ 1743897/23-4) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 27ХП1.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

УДК 621.892(088.8)

621.7.016.3 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Балин, T. Н. Веретенова, E. В. Лебедев и В. T. Скляр

Заявитель

СМАЗКА ДЛЯ ВЫСАДКИ МЕТАЛЛОВ

5 — 10

30 — 30

10 — 15

5 — 10

Однородная прозрачная жидкость темнокоричневого цвета

Внешний вид

Вязкость кинематическая при 50 С, сст

Изобретение относится к технологическим смазкам для обработки металлов давлением в активных средах, в частности к смазкам для высадки металлов, Известно эмульсионное масло для обработки металлов, содержащее (%):

Осерненный жир или осерненное минеральное масло 13 — 23

Хлорированный алифатический углеводород

Хлорированный сложный эфир жирной кислоты 5 — 10

Нефтяной сульфонат натрия

Алкилфеноловый эфир полиалкиленгликоля 5 — 15

Простой эфир полиалкиленгликоля

Алкилфосфат

Минеральное масло (веретенное или машинное) До 100

Однако известное эмульсионное масло предназначено в основном для охлаждения, например при шлифовании, а для высадки необходимы высокие смазочные и противозадирные свойства, которые известное масло не может обеспечить даже без разбавления композиции водой.

Цель изобретения — повышение смазочных и противозаднрных свойств смазки — достигается тем, что в состав смазки, содержащей нефтяное масло, хлорированный алифатический углеводород, осер енный жир и антикоррозионную добавку, вводят полнметакрнлат и хлорсульфидпрованные сс-олефины при следующем соотношении между компонентами (вес. %):

10 Хлорирова нные алифатнческне углеводороды 30 — 50

Осерненный янр 10 — 30

Полиметакрилат 1 — 10

Хлорсульфидированные

15 о.-оле фи и ы 0,5 — 10

Антикоррозионная добавка 0,5 — 5

Нефтяное масло До 100

В качестве антнкоррозионной добавки моя20 но использовать консервацпонную смазку

К-17, а в качестве осерненного яира — осерненный кашалотовый жпр.

Свойства образца предлагаемой смазки (смазка ХС-56):

380692

Хлорсульфидированные а-олефины

Смазка консервационная

К-17

126

156

0,1

2,5

Отсутствие

Отсутствие

0,1

1,05

Предмет изобретения

Выдерживает — 10

0,5 — 10

0,5 — 5

До 100.

Составитель А. Сандо

Тсхрсд Т. Курилко

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. 1царганова

Заказ 2336/7 Изд. № 561 Тираж 551 Подписное

ЦНИИП14 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Число омыл ения, мг КОН/г

Кислотное число, мг

КОН/г

Температура вспышки в открытом тигле, С

Коксуемость, /о

Зольность, /о

Содержание хлора, /о

Содержание серы, /o

Содержание воды, /о

Содержание механических примесей, /о

Стабильность при х ранении, о/о

Плотность при 20 С, г/Сз1З

Защитная способность от влаги

Температура застывания, С

Пример. В реактор емкостью 160 л при непрерывном перемешивании последовательно загру>кают 31 кг масла индустриального

12, 40 кг хлорпарафина ХП-470, 20 кг осерненного кашалотового жира (присадка

ОКЖ-1), 5 кг полиметакрилата марки Д, 2 кг хлорсульфидированных а-олефинов (присадка ХСО-200), нагревают до 50 С, перемешивают 0,5 час, охлаждают до 30 — 40 С, добавляют 2 кг консервациотгной смазки К-17, перемешивают 20 — 30 мин и фасуют.

Получают смазку ХС-56, содержащую (вес. о/о):

Масло индустриальное 12 31

Хлорпарафин ХП-470 70

Осерненный кашалотовый

>к и р (О К5К-1) 20

Полиметакрилат марки Д 5

При испытании на четырехшариковой машине трения смазка ХС-56 показала высокие смазочные свойства: критическая нагрузка задира более 200 кгс, нагрузка сваривания

10 (Р,) 1000 кгс, обобщенный показатель износа (ОПИ) 110. Результаты производственных испытаний на операции высадки поршневых пальцев говорят о том, что смазка удовлетворяет предъявляемым требованиям по основ15 ным технологическим показателям: стойкость инструмента, чистота поверхности и параметры обработанных деталей.

1. Смазка для высадки металлов на основе нефтяного масла, хлорированного алифатического углеводорода, осерненного жира и антикоррозиоíHîé добавки, отлLL÷àþøèÿñÿ тем, 25 что, с целью повышения смазочных и противозадирных свойств смазки, в ее состав введены полиметакрилат и хлорсульфидированные а-олефины при следующем соотношении между компонентами (вес. о/о):

30 Хлорированные алифатические углеводороды 30 — 50

Осерненный жир 10 — 30

Полиметакрилат 1 — 10

Хлорсульфидированные

35 а-олефины

Антикоррозионная добавка

Нефтяное масло

2. Смазка по п. 1, отличающаяся тем, что в

40 качестве осерненного жира используют осерненный кашалотовый жир.

Смазка для высадки металлов Смазка для высадки металлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в процессах штамповки, преимущественно вытяжки изделий из углеродистых и легированных сталей

Изобретение относится к области химии и нефтехимии, а именно к производству пластичных смазок для узлов трения в машинах и механизмах, используемых в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазки узлов трения машин и механизмов

Изобретение относится к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к составам смазочных масел и может быть использовано в качестве рабочей жидкости гидравлических систем промышленного оборудования, в частности для гидравлических систем, оснащенных электрогидравлическими клапанами и фильтрами тонкой очистки

Изобретение относится к составам тормозных жидкостей, используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобильной техники, эксплуатируемых при низких температурах

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазки поверхностей трения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к присадкам к смазочным маслам, в частности, для улучшения эксплуатационных свойств трансмиссионных масел, используемых в автотракторной промышленности
Наверх