Шлюз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

380787

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.Х.1970 (Лй 1480428/29-14) й!. Кл. Е 02с 1/00 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 05.1Х.1973

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 626.823.5(088.8) Е с т

I- °

О. И. Прокопов

Уфимский филиал Государственного научно-исследовательского и проектного института нефтяного машиностроения

Автор изобретения

Заявитель

ШЛЮЗ

Изобретение относится,к речным шлюзам и предназначено для пропуска водного транспорта под малогаба ритными мостами.

Известны речные шлюзы, включаюшие камеру, расположенную под .мостом, с воротами.

Целью изобретения является понижение уровня воды в ка,мере шлюза для обеспечения прохода под,мостом судна, а таыке повышения эффективности наполнения камеры через ворота.

Для этого камера онабжена сбросныч трубопроводом, вы веденным по течению реки до уровня, ниже сбросного уровня в .камере.

Кроме того, ворота снабжены отбойными козырьками.

На чертеже изображен, предложенный шлюз, продольный разрез.

Шлюз включает камеру 1, расположенную под мостом 2. Камера состоит из днища 8, боковых стенок 4, снабженных причальными поплавками 5 и торцовых стенок б. Торцовыс стенки б с набжены проходными воротами 7, связанными с подъемными механизмами, например с электродвигателем, и содержа,щие отбойные KQBbIpbKH 8. Камера 1 снабжена сбросным грубо проводом 9, выведенным по тече|нию реии до уровня воды в реке, ниже сбросного уровня в камере.

Работает шлюз следующим образом.

Ворота 7 и связанные с ними отбойные козырьки 8 .находятся в крайнем нижнем положеHèè, верхние концы которых íàходятся ниже уроаня воды реки на глубисче, достаточной для .прохода любых курсирующих по данной реке водных транспортов. Верхние концы боковых стенок 4 находятся выше уровня воды реки и ооозначают положение шлюза, могут быть оснащены сигнальными огнями, а причальные поплавки 5, скользяше связанные с боковыми стенами 6, находятся в верхнем положении .на поверхности уровня воды.

Водный транспорт из русла реки свободно входит в шлюз и швартуется к причальному поплавку 5. На станции управления нажимают кнопку, от которой приводятся в действие подъемные механизмы проходных ворот 7.

Последние вместе с отбойниками 8 поднимаются выше уровня воды реки и подъемные механизмы выключаются, например, концевыми выключателями. Приемная камера шлюза изолирована от русла рек и. Объем воды, находящийся в камере шлюза, вытекает пз него по трубопроводу 9 и в камере устанавливается минимальный уровень воды, за которыч одновременно следуют причальный поплавок

5 и водный тра нспорт. Вытекание определенного объема волы из приемной камеры шлюза в реку и скорость ее истечения обусловлены

380787

Составитель В. Стерник

Техред 3. Тараненко

Корректоры В. Брыксина и А. Дзесова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 382/1178 Изд. № 542 Тираж 602 Подписное

ЦНИИНИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» разностью водяных столбов,на концах трубопровода 9, а также диаметром трубопровода.

Далее водный транспорт отчаливает от причального .попла1вка 5, своиьч ходом проходит под мостом и швартуется к другому причаль

На станции, установленной на дан|ном причальном поплавке 5, нажимают кнопку, от котс рои пр иводятся в действие подъемные механизмы, дей ств ующие в обратноч направлении, т. е. опускающие проходные ворота 7.

По мере опускания последних через их верхние края происходит наполнение ка|меры шлюза водой, .поток которой отбивается и направляется отбойньпми козырьIcBMIH 8. Проходные ворота 7 с огбойны ми козырькам и 8 полностью опускаются в крайнее нижнее положение и подъемные механизмы отключаются.

Водный транспорт освобождается от причалыного попла вка 5 и продолжает свое движение.

5 П р ед м е т изобретения

1. Шлюз, включающий камеру, расположенную под мосгом с воротами на головах шлюза, отличающийся тем, что, с целью пони10,жения уровня воды в камере шлю за для ооеспечения прохода под мостом судна, казимера сна|бжена сброеным трубопроводом,,выведен ным по течению реки до уровня воды в реке, .ниже еброоного уровня в ка мере.

15 2. Шлюз по п. 1, отличающийся -тем, что, с целью, повышения эффективности наполнения камеры через .ворота, последние снабжены отбойными козырькам и.

Шлюз Шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх