Многооперационный рабочий ротор

 

OIIHCAHИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

382500

Союз Соеетсних

Социалистичеснин

Р,"слублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 01.11.1971 (№ 1617569 25-8) .т1. Кл. В 2 3q 7/02 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23Х.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 20.IX.1973

Комитет по делам изобретений и атнрытит ори Совете ::ииистро=

СССР

УДК 621.9-133.2-229.64 (088.8) Авторы изобретения

P. А. Багавиев, Е. Ф. Майборода, Л. К. Александров, Ю. В. Рябков и С, В. Иванов

Заявитель

МНОГООПЕРАЦИОННЫЙ РАБОЧИЙ РОТОР

Изобретение относится к автоматическим ротор ным машинам, выполняющим технологические функции в процессе непрерывного движения предметов обработки совместно с инструментом.

Известен многсоперационный рабочий ротор с шаговым (дискретным) устройством сопровождения, на центральном непрерывно вращающемся валу которого жестко закреплен транспортный диск с изделиями. К диску примыка,от синхронно вращающиеся питаюшие диски, каждый из которых служит для подачи своей детали. Сопровождающее устройство, выполненное в виде крестовины, свободно посажено на центральный вал, несет на себе блоки инструмента в количестве, равном числу выполняемых операций, и периодически сцепляется с транспортным диском, получая при этом синхронную с ним скорость, а при расцеплении — ускоренное обратное движение от вращающегося в противоположном направлении колеса, свободно посаженного на центральном валу. Таким образом, при прямом движении каждый инструмент сопрсвс>кдающего устройства выполняет свою технологическую операцию, ai npu ускоренном обратном движении каждый инструмент возвращается на исходную позицию с тем, чтобы производ|ить операции уже над другими непрерывно движущимися изделиями. Однако для автоматической загрузкп рабочего ротора и разгрузки предметами обр,— ботки имеются питающий и приемный транспортные роторы, установленные около ра5 бочего ротора в разных зонах его рабочей окружности, увеличивая общие габариты ротора. Кроме того, известный ротор не позволяет непрерывно выполнять зада|нное количество операций при подаче из питающего

10 устройства обрабатываемого изделия в любое приемное гнездо транспортного диска.

Целью изобретения является совмещение времени и места приема и выдачи сбрабатыва емых изделий из ротора.

15 Предлагаемый ротор отличается тем, что транспортный диск снабжен ) тановленными наклонно в направлении центра ротора радиальными лотками выгрузки, примыклощими одним концом к приемным гнезда м тран20 споргного диска, а другим — к внутренней полости, выполненной в центральном валу.

С целью непрерь:в:l„i 0 вы-.:слпеяия зада ..:,го количества спераций при подаче из питающего устройства обрабатываемого изделия в

25 л.обое приемное гнездо транспортного д иска блокодержатель снабжен удвоенным количеством одноименных инструментов, распо Ioженных совместно с разноименными блокам * равноме1но по начальному диаметру ротора

30 и последсгательно с повторением одно мен382500

3 ных блоков через интервал, равный количеству разноименных блоков и нструмента.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий ротор, вертикальный разрез; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — схема использования рабочей окружности ротора.

Вертикальный центральный вал 1 ротора смонтирован в подшипниках 2 и 8, расположенных во фланце 4 и стакане 5. На валу 1 неподвижно установлены приводная шестер ня б, верхний 7 и нижнии 8 барабаны, блокодержа тель 9, а в подшипниках 10 — транспортный барабан 11. В пазах блокодержателя 9 размещены блоки инструмента 12, равномерно расположенные по диаметру начальной окружности. Блоки связаны с ползунами 18 и 14, которые при вра щени и ротора перемещаются в соосцых пазам блокодержателя 9 направляющих бараоанах 7 и 8 от радиальных копиров 15 и 16, установленных в верхней 17 и нижней 18 плитах ста нины. На транспортном барабане 11 имеются расположенные iio начальной окружности на шаговом расстоя н ии друг от друга, равном или кратном шаговому ра сстоянию между блоками инструмента 12, приемные гнезда 19 с пружинными прихватами 20. Гнезда удерживают обрабатываемые изделия при транспортировке и закрывают вход в примыкающие, направлен ные к центру ротора лотки 21 выгрузки, которые рас положены в радиальных наклонных пазах транспортного барабана 11.

На верхнем торце транспортного барабана жестко закреплено ведомое колесо 22 цепочной передачи, которое входит в зацепление с ведущим колесом 23 этой передачи, жестко закрепленным íа нижнем конце планетарного валика 24, смонтированного в подшипниках 25 и 2б качения, расположенных в соосных отверстиях блокодержателя 9 и верхнего 7 барабана. Кроме того, на планетарном валике 24 над ведущим колесом 28 жестко закреплены дисковые кулачки 27 для управления рычажными фиксаторами 28. На нижнем торце блокодержателя 9 установлены оси 28, а на верхнем конце — цилиндрическая шестерня 30,,входящая в зацепление с неподвижным центральным зубчатым колесом 31, установленным на фланце радиального копира 15. Лотюи 21 выгрузки соединяются окнами 82 с внутренним центральным отверстием вала 1, через которое производится выдача обрабатываемых изделий из ротора.

При вращении через, приводную шестерню б центрального вала 1 получают синхронное вращение жестко закрепленные на нем верхний 7 и нижний 8 барабаны, блокодержатель

9, а также транспортньгй барабан 11, соединяющийся посредством рычажных фиксаторов 28 с блокодержателем 9 Во время синхронного вращения транспортного барабана

l1 с ротором в его приемное гнездо 19, находящееся в зоне загрузки съема, подается

5 ю

15 гю

Зо

55 бО

65 обрабатываемое изделие из питающего устройства. При наличии в этом гнезде обработанного изделия вновь подаваемое изделие проталкивает обработанное изделие через пружинные прихваты 20 la лоток 21 выгрузки.

Обрабатываемое изделие занимает место вытолкнутого обработанного изделия, ai обработaííîå попадает из лотка выгрузки через окно 82 в центральное отверстие вала 1, по которому оно выгружается из ротора.

Ходом нижнего ползуна 14 с толкателем 83 вновь поданное издели= 84 заталкивается в блок инструмента 12, где производится выполнение определеннсй технологической сперации, после оокнчания ко-.îðîé из.де.лие 84 опускается снова в приемное гнездо 19 транспортного барабана 11. После этого управляющие кулачки 27 выводят рычажные фиксаторы 28 из пазов ведомого колеса 22, а цевка 35 ведущего колеса 23 входит в зацепление с пазом ведомого колеса 22. Транспортный барабан 11 начина ет вращаться от планетарного валика 24. Валику 24 сообщается постоя нное вращательное движение при обкатке цилиндрической шестерни 30 по неподBHMHому центральному колесу 81 с внутренним зацеплением при вращении ротора. Вместе с ним получают вращение управляющие дисковые кулачки 27 и ведущее колесо 28 цевочной передачи. Управляющие кулачки 27 рассчитанны так, что периодически выводят рычажные фиксаторы 28 из пазов ведомого колеса 22, тем самым разъединяя барабан

11 от ротора, и ведущее колесо 23 цевочной передачи сообщает ускоренное относительно ротора вращение транспортному бараба ну

1I. Ускоренное вращение этого барабана 11 относительно ротора продолжается до тех цор, пока его приемное гнездо 19 с обработанным изделием не догонит и сов л cTHTся со следующим блоком инструмента 12. Затем цевка 85 ведущего колеса 23 выйдет из зацепления с пазом ведомого колеса 22, а управляющие кулачки 27 введут рычажные фиксаторы 28 во впадины колеса 22. После этого транспортный барабан 11 снова начинает вращаться синхронно с рабочим ротором, и в блоках инструмента выполняются заданные технологические операции. Для выполнения заданных технологических операций (в количестве и) установлено ypnneii;oe количество двух одноименных блоков инструмента 12, расположенных равномерно на диаметре начальной окружности ротора в два последовательные ряда в порядке от 1 до и. Профиль управляющих кулачков и цевочная передача рассчитаны так, что транспортный барабан 11 может получать за один оборот ротора ускоренное вращение только и раз. Поэтому при загрузке обрабатываемого изделия в любое приемное гнездо 19 транспортного ба раба на 11 оно сможет попасть при чередовании сихронного и ускоренного вращений барабана 11 только в находящиеся впереди разные блоки инструмента, где выполня382500

/7 ются соответств; ющие заданные технологические операции.

Предмет изобретения

1. Многооперационный рабочий ротор с жестко установленным на центральном валу блокодержателем с блоками инструментов, вращающимися с постоянной скоростью, и с транспортным диском, свободно уста новленным на центральном валу и вращающимся с переменной скоростью, сихронной и ускоренной,по отношению к скорости вращения блокодержателя, отличающийся тем, что, с целью совмещения времени и места приема и выдачи обрабатываемых изделий из ротора, транспортный диск снабжен установленными наклонно в направлении центра ротора радиальными лотками выгрузки, примыкающими одним концом к приемным гнездам транспортного диска, а другим — к внутренней полости, выполненной .в центральном валу.

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью непрерывного выполнения за данного количества операций при подаче из питающего устройства обрабатываемого изделия в любое приемное гнездо транспортного диска, блокодержатель снабжен удвоенным количеством одноименных инструментов, расположенных совместно с разноименными блоками равномерно по начальному диаметру ротора и последовательно с повторением одноименных блоков через интервал, равный количеству разноименных блоков инструмента.

Составитель M. 11уряев

Текред 3. Тараненко

Редактор Л. Максименко

Корректор О. Тюрина

Заказ 2350/8 Изд. № 672 Тираж 888 Подписное

Ц1-!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, 71(-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Многооперационный рабочий ротор Многооперационный рабочий ротор Многооперационный рабочий ротор Многооперационный рабочий ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т.д

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде многогранных пластин с лыской на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано пои ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму неправильного многогранника, на операциях механической обработки, сборки, наплавки и измерения

Изобретение относится к области автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации цилиндрических стержней, у которых один из торцов выполнен сферическим или коническим, а другой - с фаской

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде стержней с цилиндрическими и другими ступенями, между которыми имеется перепад не по всему периметру буртика, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности для ориентации стержней
Наверх