Клапан централизованной системы подкачки шин транспортного средства

 

382526

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Соеетскит

Социал истическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60с 23/ 0

Заявлено 21.XI I.1970 (№ 1602723(27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 20ХП1.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрае

СССР

УДК 629.113.0 1 2.556. (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. А. Назаров и А. Д. Власов

Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины

КЛАПАН ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДКАЧКИ

ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен клапан централизованной системы подкачки шин транспортного средства, содержащий корпус с внутренней камерой, разделенной подпружиненной диафрагмой, имеющей незакрепленные края и центральное отверстие, на две полости, соединяющиеся входным и выходным отверстиями соответственно с магистралью сжатого воздуха и шиной, и шток клапана, размещенный в полости, соединяющейся с шиной.

Однако такая конструкция клапана не обеспечивает абсолютную герметичность в шинах, когда происходит повреждение магистрали, подающей воздух в шины, Цель изобретения — обеспечить автоматическое перекрытие воздуха в случае отсоединения магистрали или шины.

Это достигается тем, что шток клапана выполнен с тарелкой, размещенной напротив отверстия в диафрагме, а с другой стороны тарелки в выходном отверстии корпуса размещено уплотнительное кольцо, причем клапан присоединен к шине при помощи колпачковой гайки, упирающейся своим донышком в шток клапана.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый клапан: на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.

Клапан централизованной системы подкачки шин состоит из корпуса 1 клапана, штуцера 2, магистрали 8, колесного крана 4 и шины 5. В корпусе 1 клапана имеются .полости

Б и В, разделенные диафрагмой 6. Полость В с помощью ввернутого в корпус штуцера 7 соединяется с магистралью 8, а с помощью штуцера 2 — с колесным краном 4. В корпусе

1 размещен подвижный шток 8, один конец

>О которого взаимодействует с накидной гайкой

9, а другой — имеет тарельчатое седло 10, которое перекрывает отверстие в диафрагме 6.

В корпусе 1 со стороны полости В вставлено уплотнительное кольцо 11, которое взаимо15 действует с тарельчатым седлом при снятии гайки 9.

В полости Б вставлен стакан 12, на который одним концом упирается пружина 18, а другой конец пружины упирается в торец диа20 фрагмы б. В стакане 12 свободно посажена направляющая 14, которая соединена с диафрагмой б. Подвижный шток 8 упирается с одной стороны в торец накидной гайки 9, а с другой — седлом 10 — в подпружиненную

25 диафрагму б и остается неподвижным в обычных условиях работы.

При накачке шин воздух под давлением поступает в полость Б клапана и давит на диафрагму б. Диафрагма 6 в центре удержиЗо вается седлом 10 штока 8, поэтому сжатый

382526 и

Фиг 2

Составитель А. Печкин

Текред Л. Грачева

Редактор С. Ежкова

Корректоры: О. Тюрина и М. Гарцевич

Заказ 2291!9 Изд. № 584 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,;5

Типография, и р. Сапунова, 2 воздух, преодолевая сопротивление диафрагмы б, поступает через отверстие корпуса 1 и штуцера 2 в шину.

В случае повреждения магистрали внутреннее давление шины отжимает диафрагму б в сторону полости Б, выпучивая ее, воздух будет выходить до тех пор, пока давление в шине не упадет настолько, что пружина 1ч не перекроет выход воздуха в атмосферу. Таким образом в шине остается воздух даже при повреждении магистрали.

Предмет изобретения

Клапан централизованной системы подкачки шин транспортного средства, содержащий корпус с внутренней камерой, разделенной подпружиненной диафрагмой, имеющей незакрепленные края и центральное отверстие, на две полости, соединяющиеся входным и выходным отверстиями соответственно с магистралью сжатого воздуха и шиной, и шток клапана, размещенный в полости, соединяющейся с шиной, отличающийся тем, что, с целью автоматического перекрытия воздуха в случае отсоединения магистрали или шины, 10 шток клапана выполнен с тарелкой, размещенной напротив отверстия в диафрагме, а с другой стороны тарелки в выходном отверстии корпуса размещено уплотнительное кольцо, причем клапан присоединен к шине при помощи

15 колпачковой гайки, упирающейся своим донышком в шток клапана.

Клапан централизованной системы подкачки шин транспортного средства Клапан централизованной системы подкачки шин транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх