Вентиляционное устройство для транспортного средства

 

О П И С А H И Е 383637

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.Ч!11.1970 (№ 1466206/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 18.XII.1973

М. Кл. В 601т 1/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 629.113.06:628.83 (088.8) Авторы изобретения

Н. В. Шипош, В. В. Москалев и В. М. Томашевский

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам

Заявитель

ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения.

11звестны вентиляционные устройства для транспортных средств, преимущественно автобусов с электромеханическим приводом, содержащие вентиляционные агрегаты, заборники воздуха, подводящие и нагнетательныс каналы.

Цель изобретения обеспечение вентиляции салона и электродвигателеи мотор-колес с помощью общих вентиляционных агрегатов.

Для этого в предлагаемом устройстве вентиляционные агрегаты соединены подводящими каналами с заборниками воздуха, расположенными в боковине транспортного средства и сообщающимися поочередно с салоном и атмосферой, а через электродвигатели мотор-колес — c нагнетательными каналами, расположенными в поперечных балках каркаса пола транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с описываемым устройством, вид сбоку и разрез по А — А; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг.

4 разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5— узел 1 на фиг. 1.

Устройство содержит вентиляционные агрегаты 1, соединенные подводящими каналами

2 с заборниками 3 воздуха. Они установлены в боковине кузова автобуса и снабжены заславками 4, с помощью которых производится забор воздуха поочередно из салона и атмосферы при повороте ручки 5. Положение заслонки фиксируется пружинами б.

Нагнетательные каналы 7 соединены с электродвигателями 8 мотор-колес 9 гибкими шлангами 10 и расположены в поперечных балках каркаса пола автобуса.

В вентиляционном устроистве используются также узлы естественной вентиляции: потолочные люки 11, оконные форточки 12 и лобовые заборники 18.

Вентиляция осуществляется следующим образом.

B летнее время заслонка заборника воздуха устанавливается на забор воздуха из салона поворотом ручки 5.

Воздух поступает в салон автобуса через открытые люки 11, оконные форточки 12 и

zp лобовые заборники 18, втягивается вентиляционными агрегатами 1 через заборнсики 8 и подводящие каналы 2, подается по нагнетательным каналам 7 и гибким шлангам 10 в электродвигатели 8 мотор-колес 9 и выбрасы25 вается в атмосферу. В этом случае осуществляется вентиляция салона и электродвигателей мотор-колес транспортного средства.

В зимнее время заслонка заборника воздуха поворотом ручки устанавливается на забор

30 воздуха сиз атмосферы. Наружный воздух

383637

3 втягивается вентиляционными агрегатами l через заборники воздуха, подается по нагнетательным каналами 7 и гибким шлангам 10 в электродвигатели 8 мотор-колес 9, осуществляя вентиляцию электродвигателей моторколес. Салон в этом случае вентилируется посредством потолочных люков l1, оконных форточек 12, лобовых заборников И.

Предм ет изобретения.Вентиляционное устройство для транспортного средства, преимущественно автобуса с электромеханическим приводом, содержащее вентиляционные агрегаты, заборники воздуха, подводящие и нагнетательные каналы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения вен5 тиля ции салона и электродвигателей моторколес с помощью общих вентиляционных агрегатов, последние соединены подводящими каналами с заборниками воздуха, расположенными в боковине транспортного средства

10 и сообщающимися поочередно с салоном и атмосферой, а через электродвигатели моторколес — с нагнетательными каналами, расположенными в поперечных балках каркаса пола транспортного средства.

383637

В-В уел г

Составитель Л. Смольская

Корректор Л. Куклина

Техред Л. Грачева

Редактор Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3389/1 Изд. № 1876 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Вентиляционное устройство для транспортного средства Вентиляционное устройство для транспортного средства Вентиляционное устройство для транспортного средства Вентиляционное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх