Привод колес трактора

 

384702

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”. 1. Кл. В 60k 17/20

Заявлено 29.IV.1969 (№ 1327111/27-11) с присоединением заявки Уев

Приоритет—

Опубликовано 29.V.1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 24. IX.1973 комитет по делам изобретений н открытии при Совете Министров

СССР

".ДК 629.113-587(088.8) Авторы изобретения

В, А. Орлов, П. И. Бойков и И. П, Ксеневич

Заявитель

ПРИВОД КОЛЕС ТРАКТОРА

Изобретение относится к области транспортного машиност1роания и касается конструкции трансм1исеии колесных тракторов.

Известны приводы колес трактора, содержащие главные передач1и основного и дополнительного ведущих мостов, кинематически связанные с коробкой перемены передач, дифференциалы основного и дополнительного мостов, снабженные фрикционными муфтам1и автоматического блокирования, которые связаны с общим механизмом управления блокированием, и конечные передачи обоих мостов.

Цель 1изобретения — упрощение конструкции,и повышение тяговых качеств трактора.

Для этого дополнительный ведущий мост снабжен второй фрикционной муфтой, соединяющей его главную передачу со второй полуосью моста 1и связа1нной с 1механизмом управления первой фрикцион ной муфтой.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого привода; на фиг. 2— привод дополнительного моста.

Привод колес основного моста трактора осуществляется от .коробки перемены передач через главную передачу 1, дифференциал 2 и конечную передачу 8, а колес дополнительного моста — через раздаточную коробку 4, карда нный вал 5, главную передачу б, фрикционные муфты 7 и 8 и конечную передачу 9. Механизм блокирования дифференциалов основного моста состоит;из фрикционпой муфты 10, имеющей силовой цилиндр 11, и блокировочного вала 12. Общий механизм управления

5 фрикцион1ными муфтами основного и дополнительного мостов содержит золотиик 18 с электромагн1итным управлением, датч1ик попереч11ого крена 14 и электроконтактный переключатель 15.

Силовой цилиндр 11 муфты 10 блокирова1п1я основного моста трубопроводом соединен с силовым цилиндром 1б фрикц1ион ы муфт привода колес дополнительного моста.

Подвижный контакт 17 переключателя 15 жестко связали с поворотным валом гидроус1илптеля руля. Неподвижный контакт переключателя имеет три изолированных друг от друга части А, В и С, которые эле1ктропвоводами соединены с контактами А1, В1 и С, датчика

20 поперечного крена трактора. Кроме того, контакт В электропроводом связан с включателем 18. Электромагнит золотника питается от источника постоя1вного тока электрооборудования трактора.

Когда цепь питания электромагнита замкнута, золотник под действием электромагнита занимает верхнее положение, при котором раоочая жидкость от ее источника по трубопроводам 19 и 20 одновременно поступает в

Зо силовые цилиндры 11 и 1б. Цилиндр 11 сжи384702 мает диски фрикционной муфты 10 и связывает полуосевые шестерни 21 и 22, что вызывает блокирование дифференциала. Цилиндр

16 сжимает дисии муфт 7 и 8 и соединяет ведомую шестерню главной передачи с полуосями колес дополнительного ведущего моста, т, е. включает дополнительный мост. Когда цепь питания электромагнита разомкнута, золотник находится в íи жнем положении, силовые цилиндры трубопроводам и 20 и 28 соедини- 10

BpHbl со сливом, диски фрикционных муфт разжаты, при этом дифференциал основного ведущего моста не блокируется, а связь между ведомой шестерней главной передачи дополнительного ведущего моста и полуосями 15 колес отсутствует, т. е. дополнительный мост выключен.

Если включатель 18 находится в положении D, то при движении трактора без поперечного крена дифференциал основного моста 20 сблокирован и включен дополнительный мост при нейтральном положении управляемых колес,и их отклонении на угол, не вызывающий нарушения связи между подвижным контактом 17,и средней частью В неподвижного кон- 25 такта. Величина этого угла определяется максимальными отклонениями управляемых колес от нейтрального положения при прямолинейном движении. При повароте трактора связь между контактами 17 и частью В нарушается, З0 цепь питания электромагнита размыкается, блокирование дифференциала основного моста прекращается, а дополнительный мост выключается. При движении трактора с поперечным краном, когда из-за бокового увода колес не- З5 обходимо для сохранения прямолинейности движения трактора управляемые колеса пово:рачивать в сторону, противоположную крену трактора, датчик крена 14, представляющий собой сосуд с токопроводящей жидкостью, за- 40 мыкает при поперечном крене в правую сторону контакты В,,и Сь а в левую — В, и

Аь что включает соответствующую крайнюю часть неподвижного контакта переключателя

15 и цепь обмотки электромагнита золотника. 45

Для преодоления временных сопротивлений можно сблокировать дифференциал основного моста и включить дополнительный мост при любом положении управляемых колес путем перевода включателя 18 в положение Е, нз которого последний должен потом автоматически возвращаться в нейтральное положение.

При последнем включены и блокировка дифференциала основного моста, m дополнительныйй ведч щи и мост.

В качестве визуального указателя включения блокировки и дополнительного моста следует в цепь питания обмотки электромагнита включать сигнальную лампочку 24. Фрикционные муфты дополнительного моста расположены на внутренних концах полуосей в общем корпусе 25, к котораму жестко крепится ведомая шесте)рня 26 главной передачи. Муфты управляются от одного силового цилиндра 16, поршень 27 которого через упорный подшипник 28 и втулку 29 одновременно сжимает диски обеих фрикционных муфт. В качестве корпуса цилиндра совокупно используются корпусные детали 80 и 31 дополнительного моста трактора.

Предмет изобретения Привод колес трактора, содержащий главные передачи основного и дополнительного ведущих мостов, кинематически связан ные с каробкой перемены передач, конечные передачи обоих мостов, дифференциал основного моста, снабженный фрикционной муфтой для его автоматического блокирования при прямолинейном движении трактора, и фракционную муфту для соединения одной из полуосей дополнительного моста с главной передачей, при этом силовые цилиндры обоих фрикционных муфт связаны с общим механизмом mx управления, отличающийся. тем, что, с целью упрощен ия конструкции и улучшения тяговых качеств трактора, дополнительный ведущий мост снабжен второй фрикционной муфтой для соединения его главной передачи со второй полуосью и связанной с мехацизмом управления первой фрикционной муфтой.

384702

Я Е7 2 д 9

Составитель A. Егоров

Техрсд Л. Грачева

Редактор О. Авдеева

Ко ректор Ч царьковз

Заказ 501/1563 Изд. Мз 658 1 ираж 632 Подписио

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»

Привод колес трактора Привод колес трактора Привод колес трактора Привод колес трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх