Двухскоростной редуктор судовой силовой

 

384737 пие 11 (второй скорости), тогда масло поступает через магистраль 18 в полость второй скорости сервомотора 14. При этом поворачивается ку лачок 15, открывая Воздушный клапан lб, и сжатый воздух пз балло га поступает через клапан управления 17 и обратный клапан-пилот 18 в пневмоаккумуляторный бачок 19. Одновременно воздух поступает через канал 20 в цилиндр 21 для переключения храповика 4 с первой скорости на вторую, т. е. при этом ведущий «раповик 4 перемещается с ведомого храповика б первой скорости на ведомый храповик 7 второй скорости. Вступает в,раооту центральная шестерня 22, соединенная ведомой шестерней

28 второй скорости блок-шестерен 9, которая благодаря увеличенному передаточному числу ускоряет через шестерню б вращение вала отбора мощности, что соответствует второй

-скорости, редуктора.

Одновременно с подачей воздуха для переключения храповика 4 из ппевмоаккумуляторного бачка через канал 24 подается масло в насосную часть гидромуфты 25. В результате заполнения маслом гидромуфты на время переключения скоростей воспринимают на сеоя крутящий момент, снимают момент храповиков, обеспечивая таким образом плавное переключение их с первой скорости на вторую. При этом рычаг ооратной связи смещает кулачок 15 влево, закрывая воздушный клапан 16. Храповик 4 перемещается при этом вправо, упираясь в центробежный предохранитель 26 (положение 1), который препятствует сцеплению храповиков до синхронизации оооротов. За время перемещения храповика 4 с первой скорости на вторую рычаг обратной связи передвинет кулачковый валик

15 влево, опустится клапан 16 и прекратится подача воздуха. В результате масло из гидромуфт выльется, ооороты храповиков 4 и 7 начнут выравниваться .и в момент синхронизации центрооежпый предохранитель 26, занимавший положение 1, переместится в положение 11 и произойдет сцепление ведомого храповика 7 с ведущим храповиком 4.

Переключение со второй скорости па первую происходит в обратном порядке, т. е. подачей воздуха через открывшийся клапан 27 и канал 28 в цилиндр 29 для переключения ведущего храповика 4 с ведомого храповика

7 на ведомый храповик 6 первой скорости.

Регулятор оборотов 80 силового агрегата приводится от ведомой части редуктора. Тем самым ооеспечивается постоянство числа оборотов ведомой части редуктора и постоянство скорости корабля в момент переключения скоростей редуктора.

На XOJIOCTOM H 33+HeM XO+BX CH IOBO10 oI регата храповая муфта 81, перемещаясь влево, разъединяет привод регулятора от редуктора и соединяет его с шестерней 82, приводимой от ведомой части двигателя.

Предмет изобретения

1. Двухскоростной редуктор судовой силовой установки, содержащий прямую передачу па винт первой скорости с концентрически расположенными шестернями, перебор шестерен второй скорости с блоком шестерен и привод регулятора оборотов, отличающийся тем, что, с целью сохранения скорости корабля и передачи мощности без потерь прп переключении передачи с одной скорости на другую, между шестернями передачи первой скорости и блоками шестерен перебора второй скорости установлены гидромуфты, насосные части которых выполнены за одно целое с шестернями передачи первой скорости, а ведомые части гидромуфт выполнены за одно целое с блоками шестерен перебора вто4О рой скорости так, что гидромуфты включаются только при переключении скоростей гребного вала.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что, 45 с целью обеспечения постоянства числа оборотов ведомой части, .регулятор числа оборотов соединен с ведомой частью редуктора.

384737

Заказ 498/l567 Изд. № 660 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров CCCI

Москва, 7К-35, Раушскак наб., д. 4/5

Тип. Хгрьк. фил. пред. «Патент»

Составитель б, Софман

Редактор Л. Жаворонкова Техред T. Курилко

Корректоры A. Васильева и Е. Хмелева

Двухскоростной редуктор судовой силовой Двухскоростной редуктор судовой силовой Двухскоростной редуктор судовой силовой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судовым установкам, оборудованным газотурбинными агрегатами

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам
Наверх