Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки

 

) аяте н " о- . с .:;-: i :.: t-"!åçä библно Гена МБА

О П И С A Н И 6 (11),вг7ззо

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

С©юа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЗТВЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.01.75 (2!) 2099266/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (Q) Опубликовано 05.09.76Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 09.06,77 (51) М. Кл.т

В 63 Н 23/10(Гещдарстввей кантат

6автв Иевтроз ИР

Ю ДВЛан 33D6p979(99 а ютхрнтий (53) УДК 6,29.12-8 (088.8) А. А. Берденников, B. В. Новак, Ю. Н, Пушин, А, И. Шраер и В. H. Юнг (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОМ

МНОГОВАЛЬНОЙ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области судостроения и, в частности, к управлению судовыми силовыми установками.

Известно устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной уста-5 новки, содержащее командоаппараты, датчики частоты вращения гребных валов и связанные с ними блоки сравнения с постоянной уставкой и блоки управления. подачей топлива в двигатели, связанные с командоап-(О паратами через разрешающие реле, соединенные с сигналиэаторами положения соединительных муфт, установленных между дизелями и гребными валами.

Недостатком известного устройства яв- l5 ляется то, что.оно не обеспечивает синхронизации реверса всех гребных валов при изменении условий эксплуатации, в результате чего увеличивается тормозной путь судна, и также ухудшается его устойчивость на кур- 20 се в процессе реверса.

11елью изобретения является обеспечение синхронизации реверса гребных валов.

Эта пель достигается тем, что устройство снабжено логическим блоком раэрешения реверса установки, выходы которого связаны с управляющими входами разрешающих реле, а входы — с выходами блоков сравнения.

На чертеже изображена структурная схема ма предложенного устройства„составленная применительно к установке, состоящей из двух дизелей с реверс-редухторной передачей fPPfl/.

Устройства содержит командааппараты 1, еаединенные через разрешающие реле 2 с блока» (ми 3 управления подачей топлива, соединенными муфтами 5, подключающими, дизели 4 с РРП к гребным валам 6. К муфтам 5 подключены сигналиэаторы 7 положения, связанные своими выходами со входами разрешающих реле 2. К гребным валам 6 подсоеди» лены датчики 8 частоты вращения валов, выходы которых подключены к блокам 9 сравнения, связанным своими выходами со входами логического блока 10 разрешения реверса, выходы которого соединены с другими входами реле 2.

Устройство работает следующим образом»

527 339

Комаидые сигналы на выполнение pesepca поступают от командоаппаратов 1 через разрешающие реле 2 на блоки 3 управления по дачей топлива. Последние автоматически уменьшают подачу топлива в дизели до ве- 5 личин, соответствующих их холостым ходам, а по достижении дизелями частоты вращения холостого хода отключают соединительные муфты 5, разобщая.дизели 4 и гребные ва . лы 6, а также переключают РРП на обрат- }9 ный ход.

При отключении муфты 5 изменяются сигналы на выходе сигналиэаторов 7 положения. Это приводит к тому, что в реле 2 происходит блокирование командных сигналов 1Ь так, что послед/ющее включение муфты 5 становится возможным только госле изменения сигнала от сигнализатора 7. В результате уменьшения частоты вращения гребных валов, работающих в режиме автоматизации, В уменьшаются сигналы на выходе иэ датчиков

8. Величины сигналов датчиков 8 измеряютcs блоками 9. После того, как эти сигналы становятся меньше постоянного опорного сигнала уставки, задаваемой в блоках 9 для @ каждого из гребных валов, происходит изменение сигналов на выходе из блоков 9.

Когда частоты вращения всех гребных валов станут меньше установленных величин, изменятся сигналы на выходе иэ всех бло- Зй ков 9, и это приведет к изменению сигнала на выходе из блока 10. В результате будет снята блокировка на прохождение командного сигнала через реле 2 к блокам 3 на включение муфт 5, и муфты 5 включатся, соединив дизели 4 с гребныья валами 6.

При этом направление вращения гребных ва« лов 6 изменится, поскольку РРП была предварительно переключена на обратный ход.

После включения муфты 5 изменится сиг-®! нал от сигналиэатора 7, в результате чего в реле 2 эаблокируется сигнал от блока 10, и последующий реверс будет проходить аналогично описанному выше. 45

Конструктивное исполнение блока 10 определяется способом настройки блоков 9 и реле. 2. Так, например, если каждый иэ блоков 9 настроен таким образом, что сигнал на .выходе из него появляется после того, как частота вращения соответствующего гребного вала становится меньше заданной величины, а для разрешения подключения дизелей к гребным валам необходимо подать, на упомянутые входы реле 2 сигнал от блока 10, то блок 10 может быть выполнен

О как логический зпемент И», входы которого связаны с выходами блоков 9, а выходсо входами реле 2.

Формула изобретения

Устройство для управления. реверсом многовальной судовой дизельной установки, содержащее командоаппараты, датчики час тоты вращения гребных валов и 1свяэанные с ними блоки сравнения с .постоянной уставкой и блоки управления подачей топлива в двигатели, связанные -с--коыанйоаппаратамй. через разрешающие реле, соединенные с сигналиэаторами положения соединительных муфт, установленных между дизелями и гребными валами, отличающееся тем, что,с целью обеспечения синхронизации реверса гребных валов, оно снабжено логическим блоком разрешения реверса установки, выходы которого связаны с управлякипими входами разрешающих реле, а входы - с выходами бп коз сравнения.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе .

1. Патент США ¹ 3521136 по кп,318--

38 от 21.07.70.

2, авторское свидетельство ¹ 347744 по кл. Н 02 Р 5/46 от 03. 12.68.

3. Авторское свидетельство № 254355 ао кл. 9 05 В 19/44 от 08.08.64 (прототип) .

527339

Составитель Г, Kopaese

Редактор И. Квачадзе Техред О. Дуговая Корректор Н. Ковалева

Заказ 918/62 Тираж: 581 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки Устройство для управления реверсом многовальной судовой дизельной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судовым установкам, оборудованным газотурбинными агрегатами

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам

Изобретение относится к судостроению , в частности к реверсивным устройствам судовых энергетических установок
Наверх