Судовой редуктор многокорпусного турбоагрегата для привода контрроторных винтов

 

407790

О П Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскив

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06 1Ч.1970 (№ 1426012/29-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Xll.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 11.IV.1974

M. Кл. В 63h 23/10

Гасударственный камитет

Совета Министров СССР на делам изобретений и открытий

УДК 629.12-8(088.8) Авторы изобретения

Г. Ф. Камнев и В. Г. Марков

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт

Заявитель

СУДОВОЙ РЕДУКТОР МНОГОКОРПУСНОГО ТУРБОАГРЕГАТА

ДЛЯ ПРИВОДА КОНТРРОТОРНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к судовым редукторам многокорпусных турбоагрегатов для привода контрроторных винтов.

Известны различные схемы зубчатых передач для привода контрроторных винтов. Для многокорпусного турбинного привода применяются редукторы, состоящие из простых зубчатых передач и планетарных механизмов, в которых валы солнечных колес соединены с валами турбин, а колеса простых передач— с валами гребных винтов.

В известных редукторах такого типа валы водил и корончатых колес планетарных механизмов соединены непосредственно с шестернями простых зубчатых передач.

Такая схема редуктора позволяет механически связать турбины высокого и низкого давления, установить ступени заднего хода в корпусе только одной турбины, разместить валоповоротное устройство на валу, связанном лишь с одной турбиной и т, д. и поэтому получила распространение в практике строительства турбоагрегатов.

Однако, несмотря на наличие указанных выше достоинств этой схемы, применительно к многокорпусному турбоагрегату она имеет и ряд существенных недостатков. Водило и корончатое колесо планетарного механизма, а следовательно, и связанные с ними шестерни простых передач вращаются с разными числами оборотов. Поэтому в целях получения одинаковых чисел оборотов обоих винтов диаметры шестерен простых зубчатых передач должны отличаться один от другого; диаметры колес этих передач также различны. В связи с тем, что межосевые расстояния простых зубчатых передач обоих гребных винтов должны быть одинаковыми, а крутящие моменты на обоих винтах должны быть равными, ре10 шение вопроса о выборе диаметров колес редуктора возможно лишь только при определенных соотношениях чисел оборотов и мощностей турбин. При некоторых других соотношениях указанных параметров решение задачи возможно лишь в случае применения специальной коррекции зубчатых пар.

Таким образом, в этом редукторе диаметры всех четырех шестерен простой зубчатой передачи получаются разными при любом кон20 структивном решении и в комплект запчастей для каждого, например, двухкорпусного турбоагрегата должны включаться два тяжелых колеса и четыре разных шестерни.

Цель изобретения — упрощение технологии

25 изготовления, монтажа, проектирования и получение в простых зубчатых передачах одинаковых размеров всех шестерен и одинаковых размеров колес.

Эта цель достигается за счет того, что по30 следовательно планетарным механизмом ус407790 тановлены вторые планетарные механизмы, выполненные одинаковыми с первыми, при этом валы солнечных колес вторых планетарных механизмов закреплены неподвижно, выходные валы двух других одноименных звеньев планетарных механизмов соединены между собой, а выходные валы двух последних одноименных звеньев планетарных механизмов соединены с шестернями простых зубчатых передач.

Такое решение при равенстве крутящих моментов на обоих винтах обеспечивает равное по величине и противоположное по направлению вращение винтов. При всех реальных соотношениях чисел оборотов турбин высокого и низкого давления всегда легко так подобрать передаточные числа планетарных механизмов, чтобы числа оборотов и размеры шестерен простых передач, приводимых от всех турбин, были бы одинаковыми. При этом одинаковыми оказываются также колеса простых передач обоих винтов и межосевые расстояния этих передач для обоих турбин. При этом уменьшается необходимый комплект запчастей редуктора на судне, облегчается технология изготовления, монтаж редуктора и существенно упрощается его проектирование.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— один из вариантов, в котором между собой соединены валы корончатых колес; на фиг. 3— другой вариант, в котором между собой соединены валы водил, Устройство состоит из турбин высокого 1 и низкого 2 давления, редуктора и валов, 3 и

4, приводящих контрроторные гребные винты.

Редуктор содержит параллельные кинематические цепи, передающие мощность от каждой турбины на гребные валы.

Кинематическая цепь турбины 1 содержит планетарный механизм 5, в котором вал б солнечного колеса соединен с залом турбины.

Последовательно этому планетарному механизму установлен второй планетарный механизм 7, выполненный одинаковым с первым, т. е. имеет одинаковую с ним схему и размеры колес, Вал 8 солнечного колеса планетарного механизма 7 закреплен неподвижно. Выходные валы 9 и 10 одноименных звеньев планетарных механизмов 5 и 7 соединены между собой, а выходные валы 11 и 12 двух последних одноименных звеньев — с шестернями 13 и 14 простых зубчатых передач. Шестерни простых зубчатых передач зацепляются с колесами 15 и 1б, закрепленными на валах 3 и 4 гребных винтов.

Кинема ическая цепь турбины 2 аналогична описанной выше, однако планетарные меха10 низмы 17 и 18 в связи с различными скоростями вращения турбин отличаются размерами своих звеньев о" аналогичных по устройству планетарных механизмов 5 и 7.

На фиг. 2 представлен один из вариантов

15 исполнения редуктора, в котором между собой соединены валы 9 и 10 корончатых колес одинаковых планетарных механизмов 5 н 7, а валы 11 и 12 водил соединены с шестернями 13 и 14 простых зубчатых передач.

20 На фиг. 3 изображен вариант, в котором соединены между собой валы 11 и 12 водил одинаковых планетарных механизмов, а валы

9 и 10 их корончатых колес соединены с шестернями простых зубчатых передач.

Предмет изобретения

Судовой редуктор многокорпусного турбо50 агрегата для привода контрроторных винтов, содержащий простые зубчатые передачи и планетарные механизмы, в котором валы солнечных колес планетарных механизмов соединены с валами турбин, а колеса простых пере35 дач — с винтами, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, монтажа, проектирования и получения в простых зубчатых передачах одинаковых размеров всех шестерен и одинаковых разме40 ров колес, последовательно планетарным механизмам установлены вторые такие же планетарные механизмы, при этом валы солнечных колес вторых планетарных механизмов закреплены неподвижно, выходные валы двух

45 других одноименных звеньев планетарных механизмов соединены между собой, а выходные валы двух последних одноименных звеньев планетарных механизмов соединены с шестернями простых зубчатых передач.

407790

Фиг 3

Составитель В. Левицкий

Техред T. Миронова

Редактор Т. Иванова

Корректор T. Добровольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 795/8 Изд. № 298 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовой редуктор многокорпусного турбоагрегата для привода контрроторных винтов Судовой редуктор многокорпусного турбоагрегата для привода контрроторных винтов Судовой редуктор многокорпусного турбоагрегата для привода контрроторных винтов Судовой редуктор многокорпусного турбоагрегата для привода контрроторных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судовым установкам, оборудованным газотурбинными агрегатами

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам
Наверх