Способ кренования судов

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06 1V.1970 (№ 1422873/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14 1/1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 2ХШ.1973

М. Кл. В 6,3b 39/14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.001.2.0731..074(088.8) . Р"

А. П. Шклярук и Л. Б, Благовидов

Авторы изобретения

Заявитель

СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ СУДОВ

10 - 1»с,, + Po»

D2 (9) (10) (>) (2) (з) (4) (5) (6) Изобретение относится к судостроениЮ, в частности к способам кренования судов.

Известны способы кренования судов, например плавучих кранов, путем наклонения судна крен-балластом.

Целью изобретения является обеспечение одновременного определения значения уравновешивающего момента верхнего строения и апликаты центра тяжести плавкрана, а также уменьшение трудоемкости опыта кренования. Это достигается тем, что наклонение плавкрана производят поворотом стрелы с борта на борт вначале без груза, а затем с грузом на гаке.

Для каждого наклонения составляют уравнения, отражающие равенство крепящего

М„р и восстанавливающего М, моментов при статическом равновесии плавкрана:

Мкр., — Мв, Мкр., — Мв, Подставив в уравнения значения:

Мкр., ™ур. - : Мо

Мкр,, ™гр. Мур.:Е Мо

М„= В,/т, 6, = О, H,(z„+ r, — г,,) М,, = D,6,6, = D,6,(г„+ г, — г,) и выразив при этом значение zg, через гк, по известной формуле

/ г»», + Рю»

Zg (7)

5 т2 получим систему уравнений

Мур : Мо = D,И,(гс, + у., — zg,) (8)

Мвр — Мур- М,=13,О, », +r,—

Сложив уравнения (8) и (9), получим:

Мгр — 010,(гс + г, — гл, ) + Овбв гс, + Гз

О» +Р» 2

20 где Мур — уравновешивающий момент верхнего строения крана;

М, — начальный построечный момент;

M,ð — грузовой момент;

Й, — водоизмещение плавкрана без груза на стреле;

D> — водоизмещение плавкрана с грузом на гаке;

h — метацентрическая высота плавкра30 на без груза;

385814 гь гя — метацентрические радиусы;

P0 — вес груза;

Предмет изобретения

Составитель Б. Софман

Редактор Л. Струве Техред 3. Тараненко Корректоры: Л. Il,арьков» и E. Михеева

Заказ 2137/11 Изд. М 1597 Тираж 496 Подписное

ilIIHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

h2 — мета центрическая высота плавкрана с грузом;

Оь 02 — углы крена плавкрана (радианы);

z » z,, — апликаты центра тяжести;

z — высота точки подвеса груза на гаке; ге„, г, — апликаты центра величины.

В уравнении (10) находится только одна неизвестная величина z,, которая из него и определяется.

Имея значение zan из уравнения (7) получаем значение г,, из уравнения (8) или (9) получаем значение М,,р, Итак, в результате проведения опыта кренования плавкрана предлагаемым способом одновременно могут быть определены: значение уравновешивающего момента верхнего

5 строения и положение центра тяжести по высоте.

Способ кренования судов, преимущественно плавучих кранов, путем наклонения судна крен-балластом, отличающийся тем, что, с

15 целью одновременного определения значения уравновешивающего момента верхнего строения и апликаты центра тяжести плавкрана, а также уменьшения трудоемкости опыта кренования, наклонения плавкрана произво20 дят поворотом стрелы с борта на борт вначале без груза, а затем — с грузом на гаке.

Способ кренования судов Способ кренования судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх