Привод для регулирования скорости механизмов

 

386385

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Соеетскнк

Социалистических

Реслублнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.VII.1971 (№ 1679730/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 6ХШ.1973

M. Кл. G 05d 13/00

Комитет ао делам изобретений н открытий арн Совете Министрае

СССР

УДК 62-531.6(088.8) Автор изобретения,.":r.- . -, Pi .,А. П. Гробов

Заявитель

ПРИВОД ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области а втоматического регулирования.

Известен привод для регулирования скорости механизмов и маши и, содержащий главный двигатель, дифференциальный редуктор, приводной механизм и регулируемый двигатель.

Предлагаемый привод отличается от из вестного тем, что в нем дополнительно установлена самотормозящаяся пара, червячный вал которой связан с регулируемым двигателем, а центральное зубчатое колесо соединено с сателлитами дифференциального редуктора.

На чертеже представлена схема привода.

Привод для регулирования скорости механизмов содержит приводной механизм 1, соединенный с главным двигателем 2 посредством дифференциального редуктора 8, черсз свои полуоси 4 и 5. Регулируемый двигатель 6 приводит во вращение червячный вал 7, образующий с центральным зубчатым колесом дифференциального редуктора 8 самотормозящую пару.

Привод работает следующим образом, При включении главного двигателя вращается вал приводного механизма, вал регулируемого двигателя неподвижен, так как заторможен самотормозящейся червячной парой. При этом скорость вращения приводного механизма равна скорости главного двигателя, но с другим знаком.

Если подано напряжение на регулируемый двигатель постоянного тока, то начинает вращаться его вал. При изменении скорости вращения вала этого двигателя (например, воз5 буждением электродвигателя) изменяется скорость приводимого механизма в большую или меньшую сторону отнооительно основной скорости главного двигателя.

Мощность регулируемого электродвигателя

10 постоянного тока определяется р М М й) + лв — П:

975 975 2 где М вЂ” момент сопротивления, создаваемый механизмом на оси центрального зубчатого колеса, ттт — основная скорость главного двигателя, ттв — скорость вала приводного механиз20 ма, и — скорость вращения центрального зубчатого колеса.

Если n2— = — тть то P=0. если и2 — — — 0,5пт, то

Р= .0,25пь если n2 — — О, то Р= .05а, М At

975 975 и т.д.

Отсюда видно, что чем блике скорость вала приводного механизма к основной скорости главного двигателя, тем меньшая мощ30 ность требуется для регулируемого двигателя постоянного тока.

386385

Составитель Г. Романченко

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Михеева

Редактор Б. Семанова

Заказ 2183/12 Изд. № 1656 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

С другой стороны, это показывает, что при небольшой скорости регулируемого двигателя можно производить плавный запуск приводного механизма.

Если же учесть, что двигатель постоянного тока допускает кратковременную перегрузку, то установленная мощность будет значительно меньше, чем указано при n2 — — О.

Предмет изобретения

Привод для регулирования скорости механизмов, содержащий главный двигатель, соединенный через дифференциальный редуктор с приводимым механизмов и регулируемый двигатель, отличающийся тем, что, с целью уменьшения установленной мощности регули5 руемого двигателя, в нем дополнительно уста-. новлены самотормозящаяся пара, червячный вал которой связан с регулируемым двигателем, а центральное зубчатое колесо соединено с сателлитами дифференциального редуктора.

Привод для регулирования скорости механизмов Привод для регулирования скорости механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх