Центробежный изодромный регулятор

 

P>cI,."; >:. -

"- к- нтно--,:". <.:. н,.-.. о и и-с-кн и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

385265

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.IV.1971 (№ 1648358!18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29Л .1973. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 31 V.1974

М. Кл. б 05d 13/10

Государственный комитет

Спввта й1нннстров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 62-531.6(088.8) Автор изобретения

Г. Б. Шоц

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИЗОДРОМНЫЙ РЕГУЛЯТОР вала двигателя,и отклонение датчика 1. При

3iTом скользящая муфта 2 меняет свое первоначальное положение относительно вала т .

В |результате аддин из фрикц1ионных дисков 4 входит в зацепление .с фрикцио HHbDI диском 7 приводного, вала регул ир ующего органа. Так как муфта вращается вместе с валом д|вигателя, один из дисков 4, находящийся в зацеплении с,диском 7, проворачивает приводной вал, что приводит к изменению подачи энергоносителя в двигатель. Процесс регули рования прои сходит до тех пор, пока не установится заданная угловая скорость,на валу двигателя, и как следствие фрикционные диск и выйдут из зацепления.

Изменением вел ичины зазора между дисками 4 и 7 можно регулировать амллитуду криво|й регулирования, а изменением положен ия диска 7 в простра нстве — задавать валу двигателя угловую скорость, Изменением соотношения диаметров диска 4 и 7 илп перемещением диска 7 вдоль своей оси мож,но менять скорость приведения параметра к номиналу и получать необходимый отбор мощности для привода регулирующего органа.

Центробежный изодромный регулятор, содержащий скользящую муфту, шарнирно соИзвестен изодромный регул ятом, содержащий центробежный датчик, установленный на вращающемся валу, связанный с регулирующим органом скользящей .муфтой,и масляным амортизатором-катализатором. 5

Предлагаемый центробежньпй изодромный регулятор отличается от известного тем, что в нем на скользящей муфте установлены два подвижных фрикционных диска с фиксаторагми, расположенными на муфте, а между подвижными фрикционным и дисками расположен третий фрикционный диск,,связанный с валом регулирующего органа. Причем оси подвижных фрикц ионных,дисков и ocb фрикционного диска регулирующего органа расположены под углом.

На чертеже показан ппр едложенный центробежный регулятор.

Центробежный датчик 1 шарнирно соединен с муфтой 2, установленной на валу дви- 20 гателя 8. Муфта снабжена двумя фрикцион,ными дисками 4, закрепленными,на ней с задан ным регул ируемым расстоянием. Приводной вал 5 регулирующего органа б снабжен з а фиксированным диском 7. Ре ул ирующий 2б орган размещен так, что его фрикционный диск расположен между двумя другими дисками под углом к ним.

При изменении параметра энергоносителя или нагрузки меняется угловая скорость

Предмет изобретения

385265

Составитель Г. Романченко

Техред Т. Курилко

Корректор T. Гревцова

Редактор Т. Утехина

Заказ 633 Изд. № 630 Тираж 780 Подппc»o

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» единенную с центробежным датчиком, и регулирующи и oipга н, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик регулятора и упрощения его конструк. ции, в нем на .скользящей муфте установлены два подвижных фр икц ионных диска с фиксаторами, расположенными,на муфте, а иежду подвижными фрииционны мя дисками,располож ен третий фрикционный диск, связанный с валом регулирующего органа, причем осн подвижных фрикционных дисков и ось фрикционного дисгеа регулирующего органа расположены под утлом.

Центробежный изодромный регулятор Центробежный изодромный регулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин
Наверх