Способ регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания

 

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОПИСАН

788I

Союз Советских

Социалистических

Республик

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х.1971 (№ 1705690/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 181Ч.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 12 ЧП.1973

М. Кл. G 05d И/10

F 02d 29f00

Квинтет ло лелем изввретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43 938 8(088 8) Авторы изобретения

А. Х. Морозов и М. Н. Верховский

Волгоградский сельскохозяйственный институт

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания путем измерения нагрузки и угловой скорости с последующей выдачей выработанного сигнала к дозирующему органу.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

По предложенному способу регулирование при нагрузках от холостого хода до установленного номинального значения осуществляют по сигналам нагрузки при постоянном сигнале по скорости, а при нагрузке выше установленной — от сигнала по скорости при неизменном максимальном значении сигнала по нагрузке.

На чертеже приведена блок-схема устройства, реализующего предложенный способ.

С помощью измерительных органов 1 и 2 непрерывно измеряют нагрузки, момент сопротивления (M,) и угловую скорость (ст) на валу двигателя 8. Измеритель 1 нагрузки через дистанционную (например сильфонную) передачу 4 связан с одним из входов суммирующего механизма 5. На этом входе механизма

5 предусмотрено ограничение величины передаваемого сигнала значением, соответствующим номинальному моменту сопротивления на ьалу двигателя.

Второй вход механизма 5 связан с управляющим органом измерителя угловой скорости 2, в качестве которого используют, например, всережимный центробежный регулятор скорости, предусматривающий возможность изменения скоростного режима двигателя путем ручной настройки датчика угловой скорости.

Вход суммирующего механизма 5 жестко соединен с исполнительным органом, например рейкой топливного насоса б.

Автоматическое регулирование скорости двигателя 8 осуществляют следующим образом.

Скоростной режим двигателя 8 устанавливают путем соответствующей ручной настройки измерителя 2 угловой скорости.

В режиме холостого хода, когда момент сопротивления на валу двигателя отсутствует, 20 воздействия Йа исполнительный орган топливного насоса б по цепи 1 — 4 — 5 не оказывается, и скоростной режим двигателя определяют настройкой всережимного центробежного регулятора.

25 С появлением на валу двигателя 8 момепга сопротивления М, или изменением его на величину ЛМс по отношению к предыдущему значению, измеритель нагрузки 1 отрабатывает сигнал, выражающийся в линейном пе30 ремещении его чувствительного органа на не 378816

Составитель A. Велостоцкий

Редактор Е. Кравцова Техред 3. Тараненко Корректор А. Дзесова

Заказ 1907/13 Изд. М 461 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 которую величину Л1. Это перемещение с помощью передачи 4 подается на вход суммирующего механизма 5, что приводит к перемещению исполнительного органа топливного насоса 6 на величину ЛН в направлении, соответствующем знаку сигнала ЛМ, от датчика нагрузки 1. Величина перемещения исполнительного органа топливного насоса ЛН соответствует изменению суммарной цикловой подачи топлива насосом б на величину Лд, что приводит к изменению крутящего момента двигателя на величину ЛМ„, равную возмущающему воздействию АМс, при сохранении заданной угловой скорости со вала двигателя 8.

При работе двигателя 8 в режиме постоянной нагрузки сохраняется заданный скоростной режим путем автоматической установки исполнительного органа топливного насоса 6 в положение, соответствующее значению нагрузки на валу двигателя 8.

При нагружении двигателя сверх номинального значения крутящего момента сигнал от измерителя нагрузки 1 блокируется ограничивающим приспособлением на входе механизма 5.

В результате режим работы двигателя 8 переходит на корректорную ветвь регуляторной характеристики центробежного регулятора и далее — на внешнюю характеристику двигателя 8.

Степень неравномерности регулятора зависит от степени нечувствительности центробежного регулятора, степени нечувствительности датчика нагрузки и от величины суммарного зазора в цепи 1 4 5 — б.

Предложенный способ позволяет улучшить 10 и динамические показатели системы: снизить время регулирования и заброс числа оборотов, как при сбросе, так и при набросе нагрузки.

Предмет изобретения

Способ регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания путем измерения нагрузки и угловой скорости с последующей выда20 чей выработанного сигнала к дозирующему органу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, регулирование при нагрузках от холостого хода до установленного номинального значения осуществляют по сигна25 лам нагрузки при постоянном сигнале по скорости, а при нагрузке выше установленной— от сигнала по скорости при неизменном максимальном значении сигнала по нагрузке.

Способ регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки
Наверх