Устройство для стабилизации скорости движения трактора

 

Жо 142160

Класс 63с, 20зо

СССР

ПАТЕНТ О° — с

ТЕХцР fg " с

Би& ЫОтГf.м

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа .Ч 241

Л. И. Гром-Мазничевский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОС1И ДВИЖЕНИЯ

ТРАКТОРА

Заявлена 15 февраля !961 г. за М 697455/30 в 1(омитет по делам изобретений «OT PbiT((11 9 COBere . (1HHH(rP (. ((:(P

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» % 20 за 1961 r.

В настоящее время имеет большую актуальность проблема создания бесступенчатых тракторных трансмиссий с автоматическим управлением.

В авт. св. Л 1251»17 описывалось устройство для автоматическо|о управления трансмиссией трактора, в котором для обеспечения одной из задач †стабилизац заданной скорости движения трактора †применялся специальный центробежный чувствительный элемент (регулятор скорости) . Последний подавал сигнал к регулятору двигателя на изменение мощности при несоответствии фактической и заданной (водителем) скорости движения трактора.

Управление передаточным числом трансмиссий в этом устройстве осуществлялось специальным гидроцилиндром. Несмотря на работоспособность этих устройств, подтвержденную проводимыми испытаниями, они являются еще несовершенными. В частности динамические качества устройств подобного рода нуждаются в улучшении, ибо склонность регуляторов к образованию автоколебаний не дает возможности устойчивой работы этих устройств.

Предлагаемое устройство для стабилизации скорости движения трактора в силу имеющихся в нем новых факторов (задание закона изменения числа оборотов двигателя в функции изменения передаточного числа трансмиссии, введение жесткой обратной связи и зам(на статической гидравлической связи жесткой механической связью) огличается улучшенными динамическими качествами.

Конструктивные отличия предлагаемого устройства заключаются в следующем.

Управление натяжением пружины всережимного регулятора двигателя осуществляется пространственным кулачком, связанным жесткой обратной связью с гидроцилиндром управления передаточныз(чи(лом трансмиссии таким образом, что при изменении передаточного числа трансмиссии соответственно изменяется число оборотов двигателя. Пространственный .кулачок устройства может перемещаться вдоль своей оси для задания нужной скорости движения трактора.

На фиг . 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства: на фиг. 2 —,пространственный кулачок устройства с вынесенными поперечными сечениями.

Предлагаемое устройство (фиг. 1) включает пространственный кулачок 1, жесткую обратную связь 2 между кулачком 1 и гидроцилиндром 8 управления передаточным числом трансмиссии, толкатель 4 и рукоятку 5 управления. Управление натяженности пружины 6 всережимпого регулятора осуществляется кулачком 1. Остальные элементы устройства обеспечивают для каждого положения рычага 7 постоянное число оборотов двигателя независимо от нагрузки трактора. Так, например, только при одном определенном числе оборотов двигателя центробежная сила чувствительного элемента (регулятора 8 скорости), уравновешивает усилие пружины 6 так, чтобы золотник 9 перекрывал поступление жидкости к гидроцилиндру 8. Изменение этого числа оборотов вызовет смещение золотника 9, в результате чего гидроцилиндр изменит передаточное число трансмиссии, и восстановит исходное число оборотов двигателя.

Задача стабилизации скорости движения трактора при этом сводится к тому, чтобы при перемещении штока 10 гидроцилиндра 8 поворачивать по определенной программе рычаг 7. Эту задачу выполняет кулачок 1. Каждое сечение кулачка 1, перпендикулярное оси А-А, предназначено для стабилизации одной какой-либо скорости движения трактора. Путем перемещения кулачка вдоль своей оси, рукояткой 5 управления водитель совмещает соответствующее сечение кулачка с толкателем 4. При изменении передаточного числа трансмиссии происходит поворот кулачка 1, вызывающий перемещение толкателя -3»оворот рычага 7 и изменение натяжения пружины 6, в результате чего выдается необходимая команда на изменение числа оборотов двигателя.

Работа устройства по стабилизации скорости движения трактора осуществляется следующим образом.

Например, пусть задана скорость движения трактора, соответствующая сечению 4-4 (на фиг. 2 весь профиль кулачка разбит условно по длине на семь сечений), и включено питание золотника 9. В исходном положении, пока трактор стоит, толкатель 4 находится в секторе а кулачка, рычаг 7 смещен вверх, пружина 6 сильно натянута, кулачок 11 смещает шарнир 12 вниз, а регулятор 8 скорости смещает шарнир 13 также вниз. В результате этого золотник 9 оказывается смещенным вниз. жидкость от насоса поступает в нижнюю полость гидроцилиндра, 3, и последний вызывает уменьшение передаточного числа трансмиссии, т. е. скорость трактора. Кулачок 1 начнет поворачиваться и толкатель 4, сойдя с участка 0ь попадает на участок а . На этом участке число оборотов двигателя остается максимальным, но передаточные числа трансмиссии таковы, что фактическая скорость трактора еще не достигнет заданной. Если нагрузка на трактор небольшая шарнир 14 поддерживается регулятором 8 в положениях малой топливоподачи и золотник 9, оставаясь смещенным вниз, обеспечивает дальнейшее уменьшение передаточного числа трансмиссии скорости трактора. Толкатель 4 при этом будет смещаться по профилю кулачка в направлении участка а3. № 142160

На границе участков а и а будет достигнута заданная скорость и если регулятор 8 еще не вернет золотник 9 в среднее положение (ввиду недогрузки двигателя) уменьшение передаточного числа трансмиссии будет продолжаться. Попав на участок аз, толкатель 4 начнет уменьшать натяжение пружины б регулятора и центробежная сила регулятора 8 сдвинет шарнир 14 влево, в результате чего уменьшится топливоподача и крутящий момент двигателя. Число оборотов двигателя начнет падать, исключая дальнейшее увеличение скорости трактора; так как при уменьшении передаточного числа трансмиссии загрузка двигателя будет непрерывно расти и шарнир 14 будет смещаться вправо, а шарнир 13 вверх, вызывая смещение золотника 9 также вверх, то поступление жидкости в цилиндр 3 прекратится. Это произойдет при каком-то передаточном числе трансмиссии, а профиль кулачка 1 на участке а> задаст такое число оборотов двигателя, при котором будет обеспечена заданная скорость движения трактора.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации скорости движения трактора с применением гидроцилиндра, управляющего передаточным числом трансмиссии отл и ч, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических качеств устройства, в нем управление натяжением пружины всережимного регулятора двигателя осуществляется пространственным кулачком, связанным жесткой обратной связью с гидроцилиндром управления передаточным числом трансмиссии таким образом, что при изменении передаточного числа трансмиссии соответственно изменяется число оборотов двигателя, а для задания нужной скорости движения трактора кулачок может перемещаться вдоль своей оси. ¹ 142160

Й r":;> № 142160

С г скорость.r Стоянка г

Фиг. 2

Составитель М. Б. Нанкин

Корректор В. П. Фомина

Редактор В, В. Хазова

Техред T. П. Курилко

Поди к печ. 4.!Х-62 г Формат бум. 70Х108 /, ° Объем 0 44 изд. л.

Зак. 9205 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типографии ЦБТИ, Москва, Петровка, 14,

Устройство для стабилизации скорости движения трактора Устройство для стабилизации скорости движения трактора Устройство для стабилизации скорости движения трактора Устройство для стабилизации скорости движения трактора Устройство для стабилизации скорости движения трактора 

 

Похожие патенты:

 // 153020
Наверх