Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой
39I972
ОПИСАНИЕ
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социал истицаских,, Ресвублик l""
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.11,1971 (№ 1621448/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27.Н1.1973. Бюллетень ¹,32
Дата опубликования описания 12 ХП.1973
M. Кл. В 65g 47/68
Государственный комите1
Совета Министров СССР по делам изооретений
И ОТКРЫТИЙ
УД К 621.869 (088.8) Авторы изобретения
В. Ф, Сегеда и С. А. Коцарь
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ
ГРУЗОВ С ОДНОГО КОНВЕЙЕРА HA ДРУГОЙ
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой.
Известны устройства для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, содержащие подающий и приемный конвейеры и расположенный между ними перегрузочный механизм с пневматическим приводом и концевые воздушные выключатели.
Однако известные устройства занимают большие производственные плошади и малоэффсктивны.
Цель изобретения — повышение эффектив,ности работы устройства.
Это достигается тем, что перегрузочный механизм выполнен в виде опорной рамы с шар11ирно закрепленными на ней вильчатыми рычагами-копирами и неподвиокными вертикальными направляющими, по которым на ходовых роликах псремещается каретка, снабженная направляющими для груза, выполненными В Виде уголков с прикрепленными к ним роликами управления рычагами-копирами, обеспечивающими смыкание их Верхней вильчатой части при перемещении каретки вниз н размыкание рычагов при подъеме каретки
ВВсрх, датчиком включения концевых воздушных выключателей свободной или загруженной каретки, связанным посредством пневмосистемы с пнсвмотолкателем, сдвигающим
Груз с каретки на приемный 1 ОНВСЙер, а также с установленным на приемном конвейере датчиком свободного или занятого места,на кон5 всйсре.
В таком устройстве датчик включения концевых воздушных выключателей свободнон нли загруженной каретки мокнет быть выполнен в Виде подпружиненного двуплечего рыча10 га, снабхкенного регулируемыми по высоте
ГIлощадками Включения концеВых Выключатслсй и роликом, устанозленным на длинном конце рычага и обеспечивающим Включение ко;щсвого воздушного выключателя под дей15 ствисм веса штучного груза, а датчик свободНОГО или занятого места на конвейере можст быть выполнен в виде подпружиненного рычага, на вертикальном плече которого установлена пластина с рядом роликов, обеспсчиваю20 щая включение пневмотолкателя только прн наличии свободного места на конвейере.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройс1во, общий вид; на фиг. 2 — рычаги-копнры и каретка, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по
25 А-А на фиг, 1; на фиг. 4 — принципиальная схема пневматического привода с датчиками концевых воздушных выключателей.
Прсдлагасмос устройство для псрсдачч штучных грузов, например пустой тары — сор30 1овнков, состоит из подающего а и приемного
391972 б конвейеров и расположенного между ними перегрузочного механизма в с пневматическим приводом и концевых воздушных выключателей.
Перегрузочный механизм выполнен в виде опорной рамы 1 с шарнирно закрепленными на ней вильчатыми рычагами-копирами 2 и неподвижными вертикальными,направляющими 8, по которым на ходовых роликах 4 перемещается каретка 5, снабженная направляющими для груза — сортовиков 6, выполненными в виде уголков 7 и центрирующих наклонных пластин 8 с прикрепленными к ним роликами 9 управления рычагами-копирами 2.
В передней части каретки 5 установлен датчик Д включения концевых воздушных выключателей 10 и 11 свободной или загруженной каретки, выполненный в виде:подпружиненного двуплечего рычага 12, снабженного регулируемыми по высоте площадками 18 и роликом 14, заведенным в вырез в передней направляющей и обеспечивающим включение концевого воздушного выключателя 10 под весом наиболее легкого сортовика. Датчик Д установлен таким образом, что при пустой каретке ролик 14 выступает на 1/3 своего диаметра с направляющей каретки и связан посредством пневмосистемы с пневмотолкателем
15 управления кареткой, а также с установленным на приемном конвейере б датчиком Д свободного или занятого места на конвейере.
Последний укреплен на конвейере и выполнен в виде подпружиненного рычага 16, на вертикальном плече которого установлена пластина 17 с несколькими роликами 18, обеспечивающая включение пневмотолкателя при наличии свободного места на конвейере.
Подающий конвейер а, выполненный в виде накопителя, состоит из неподвижной рамы 19, на которой установлены направляющие 20 для укладки и передвижения штабелей сортовиков б, н аправляющие 21 подвижной рамы 22, пневмотолкатель 28 управления подвижной рамой, пневмотолкатель 24, сталкивающий сортовик с каретки 5 на приемный конвейер б.
На подвижной раме 22 установлены .ролики 25 и рычаги 26 с весовым дебалансом. На раме устройства установлены также воздухораспределители 27 — 29 и концевые воздушные выключатели 80 — 85.
Между нижней линией приемного конвейера б и кареткой 5 установлена площадка 86, служащая для перемещения сортовиков с каретки 5 на конвейер б, а также для препятствия самопроизвольному смещению сортовиков от воздействия пружины датчика концевых воздушных выключателей.
Работает устройство следующим образом.
Сортовики укладывают в штабели на подающем конвейере а и один штабель на каретку 5, затем включают сжатый воздух. Каретка 5 вместе со штабелем сортовиков плавно опускается, при этом ролики 9 входят в соприкосновение со скосами рычагов-ко пиров 2 и постепенно раздвигают их, верхние вильчатые
60 б5
55 части, смыкаясь, заходят под профили верхней рамки второго снизу сортовика, отсекая, таким образом, весь штабель от нижнего сортовика. Каретка 5 с нижним сортовиком, опускаясь ниже, в своем конечном положении включает концевой воздушный выключатель
80, который переключает воздухораспределитель 27 управления пн евмотолкателем 24. 11оследний передвигает сортовик с каретки 5 по площадке 86 на нижнюю ветвь приемного конвейера б.
В конечном положении пневмотолкателя 24, сортовик, задвинутый за кромку площадки 86, упирается в ролики 18 рычага 16 датчика Дь последний включает концевой воздушный выключатель 81 возврата пневмотолкателя 24, одновременно выключая концевой воздушный выключатель 82,,находящийся в цепи включения прямого рабочего хода пневмотолкателя 24. В конце обратного хода пневмотолкателя 24 посредством откидной серьги 87, установленной на штоке 88, и подпружиненного одноплечего рычага 89 включается концевой воздушный выключатель 88 воздухораспределителя 28, управляющего кареткой 5, которая с помощью пневмотолкателя 15 плавно поднимается, при этом вначале каретка освобождает вильчатые рычаги-копиры 2 от штабеля, затем взаимодействуют ролики 4 каретки верхними скосами рычагов-копиров 2, и онп раздвигаются. B конечном верхнем положении каретки 5 включается концевой воздушный выключатель 10 переключения воздухораспределителя 28, и пневмотолкатель 15 совершает свой рабочий ход. Каретка опускается, рычаги-копиры 2 отсекают верхнюю часть штабеля, а нижний сортовик доходит до своего конечного положения. После того как предыдущий сортовик сойдет с роликов 18 рычага 16 датчика Дь включится концевой воздушный выключатель 82 и пневмотолкатель 15 передвинет последующий сортовик на освободившееся место на конвейере и т. д.
После того как все сортовики штабеля будут сдвинуты на,конвейер и каретка 5 под" нимется в исходное положен ие пустая, включается концевой воздушный выключатель 11 воздухораспределителя 29, управл яющего пневмотолкателем 28 подвижной рамы 22 накопителя, и все штабеля рычагами 26 перемс" щаются на один шаг, загружая при этом каретку 5 новым штабелем.
В конечном положении подвижной рамы 22 включается концевой воздушный выключатель 84 и подвижная рама 22 возвращается в исходное положение, давая сигнал концевым воздушным выключателем 85 на работу «аретки 5.
Предмет изобретения
1. Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, содержа. щее подающий и приемный конвейеры и расположенный между ними перегрузочный механ изм с пневматическим приводом и конце391972 выс воздушные выключатели, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, перегрузочный механизм выполнен в виде оповной рамы с шарнирно закрепленными HB ней вильчатыми рычагамиKoffl1fpBMH и .неподвижными вертикальными направляющими, по которым па ходовых роликах перемещается каретка, снабженная направляющими для груза, выполненными в виде уголков с прикрепленными к ним роликами управления рычагами-копирами, обеспечивающими смыкание их верхней вильчатой части при перемещении каретки вниз и размыкание вычагов при подъеме каретки вверх, датчиком включения концевых воздушных выключателей свободной или загруженной каретки, связанным посредством пневмосистемы с пнсвмотолкателем, сдвигающим груз с каретки на приемный конвейер, а также с установленным на приемном конвейере датчиком свободного пли занятого места на конвейере.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик включения концевых воздушных
5 выключателей свободной или загруженной каретки выполнен в виде подпружин енного двуплечего рычага, снабженного регулируемыми по высоте площадками включения концевых выключателей и роликом, установленным на
10 дл инном конце рычага и обеспечивающим включение концевого воздушного выключателя под действием веса штучного груза.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик свободного или занятого места на
15 конвейере выполнен в виде подпружиненного рычага, на вертикальном плече которого установлена пластина с рядом роликов, обеспечивающая включение пневмотолкателя только при наличии свободного места на конвейере.
391972
Юи2 4
Составитель Л. Макарочкина
Техред Л. Борисова Корректор В. Жолудева
Редактор T. Фролова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3304/2 Изд. Ко 1809 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, )К-35, Раушская наб.. д. 4/5