^^орсоюэцдя•rtwj! j

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Х.1968 (№ 1275438/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 27.VI 1.1973. Бюллетень №,3

Дата опубликования описания 12.XII.1973

М. Кл. В 65g 53 /40

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

УДК 621.867.82, .067.2 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Раков, В. М. Борисов, С. П. Терентьева, Ю. В. Чернышев, Ю. А. Говоров, Ю. T. Егорушкин и В. В. балдин

Заявитель

З1"- "И-ГРИНЮ

Б "-"л. 4О тЕИА

КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ

НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к конструкции камерных питателей нагнетательных пневматических установок.

Известны аналогичные конструкции, содержащие приемную камеру, снабженную в верхней части загрузочным клапаном подачи воздуха и клапаном сброса воздуха, а в нижней — аэрирующим днищем с самозакрывающимися фортунками, в центре которого расположен разгрузочный патрубок с запорным клапаном, соединенный с кла пано vl сброса воздуха обводным патрубком и сообщающий приемную камеру с форсажной камерой.

В этих питателях разгрузка приемной камеры происходит недостаточно равномерно за счет того, что в начальный момент разгрузки камеры обрушивается большая масса (центральный столб) материала, затем материал, находящийся у стенок камеры, и материал, оставшийся на стенках конического днища. Это нарушает стабильность расхода транспортирующего воздуха, что в свою очередь нарушает стабильность режима движения аэроматериального потока из камеры.

Цель изобретения — обеспечение равномерности и интенсивности разгрузки приемной камеры.

Для этого аэрирующее днище выполнено сферическим с радиальным расположением форсунок, а над разгрузочным патрубком установлен конусообразный колпак, регулируемый по высоте, причем клапан подачи воздуха снабжен воздуховодом, подводящим сжа5 тый воздух и имеющим две параллельные линии.

Одна из линий снабжена регулировочным вентилем, обеспечивающим расход воздуха, необходимого для заполнения освобождающе10 гося объема камеры:в процессе транспортирования, а другая снабжена клапаном с быстродействующим приводом, включающимся системой автоматического управления на период предварительного набора давления в приемl5 ной камере.

Воздуховод, подающий сжатый воздух к форсункам аэрирующего днища, снабжен резервуаром для накопления сжатого воздуха с регулирующим устройством, воздействую20 щим на клапан, обеспечивающий подачу сжатого воздуха к форсункам в виде заданных по величине импульсов.

На чертеже изображен описываемый питатель.

25 Камерный питатель содержит приемную камеру 1, в верхней части которой расположен загрузочный клапан 2, клапан 8 подачи воздуха и клапан 4 сброса воздуха, а в нижней— аэрирующее днище с самозакрывающимися

30 форсунками 5, в центре которого расположеч

391976 разгрузочный патрубок 6 с запорным клапаном 7, соединенный с клапаном сброса воздуха обводным патрубком 8, сообщающий приемную камеру 1 с форсажной камерой 9. Над разгрузочным патрубком 6 установлен конусообразный колпак 10. Клапан 3 лодачи воздуха содержит воздуховод 11, имеющий дв. параллельные линии 12 и 18; одна — 12 слабжена регулировочным вентилем 14, а другая—

18 — клапаном 15. Воздуховод 16 включает резервуар 17 с регулирующим устройством 18, воздействующим на клапан 19, обеспечивающий подачу сжатого воздуха к форсупкам в виде заданных по величине импульсов.

Предлагаемый питатель работает следующим образом.

Загрузка приемной камеры 1 производится через клапан 2 при закрытом клапане 7 разгрузочного патрубка 6. При этом запыл енный воздух, вытесняемый материалом по обводному патрубку 8 от открытого клапана 4 сброса воздуха, попадает в форсажную камеру 9 н далее в транспортный трубопровод нагпетательной пневматической установки.

После закрытия загрузочного клапана 2 и

":=-кла йана 4 сброса воздуха сжатый воздух поТдаечся через самозакрывающуюся форсунку

;20=..клапана 8 подачи воздуха, наполняя сво "" ооднйй объем камеры 1 до заданного рабочего давления. В это время сжатый воздух и форсункам 5 аэрирующего днища не подается и в разгрузочном патрубке 6 создается слой непроаэрированпого материала, что исключает возможность попадания как материала, так и сжатого воздуха в форсажн ую камеру 9.

При достижении заданного рабочего давления в камере l по воздуховоду 16 из резервуара 17 при помощи регулирующего устройства (манометра) 18 через открытый клапан

19 к форсункам 5 подается сжатый воздух заданными импульсами. Затем открывается запорный клапан 7 разгрузочного патрубка 6, и -однавременно подается сжатый воздух к форсункам -20 форсажной камеры 9, где путем интенсивного перемешивания с дополнитель10

45 ным расходом воздуха до нужной концентрации, и приобретая необходимую начальнуго скорость, смесь перемещается из камсры 9 далее.

Предмет изобретения

1. Камерный питатель нагнетательной пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов, содержащий приемную камеру, снабженную в верхней части загрузочным клапаном подачи воздуха и клапаном сброса воздуха, а в нижней — аэрирующим днищем с самозакрывающимися форсунками, в центре которого расположен разгрузочныи патрубок с запорным клапаном, соединенный с клапаном сброса воздуха обводным патрубком и сообщающий приемную камеру с форсажной камерой, отличак>щийся тем, что, с целью обеспечения интенсивности и равномерности разгрузки приемной камеры, аэрирующее днище выполнено сферическим с радиальным расположением форсунок, а над разгрузочным патрубком установлен конусообразныи колпак, регулируемый по высоте, причем клапан подачи воздуха снабжен воздуховодом, подводящим сжатый воздух и имеющим двс параллельные линии, одна из которых снабжена регулировочпым вентилем, обеспечивающим расход воздуха, необходимого для заполнения освобождающегося объема камеры в процессе транспортирования, а другая снабжена клапаном с быстродействующим приводом, включающимся системой автоматического управления на период предварительного набора давления в приемной камере.

2. Питатель по п. 1, отличающийся тем, что воздуховод, подающий сжатый воздух к форсункам аэрирующего днища, снабжен резервуаром для накопления сжатого воздуха с регулирующим устройством, воздействующим а клапан, обсспечиьающий подачу сжатого воздуха к форсункам в виде заданных по всличинс импульсов.

391М6

12

Составитель Г. Бочкарева

Редактор Н. Воликова Техред Л. Борисова Корректор О, Усова

Заказ 3304/5 Изд. г1о 1809 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисгров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

^^орсоюэцдя•rtwj! j ^^орсоюэцдя•rtwj! j ^^орсоюэцдя•rtwj! j 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх