Предохранительная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

393503

Зависимое от авт. свидетельства ¹ —Заявлено 31.Х! I.1971 (№ 1731495/25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 10.V111.1973 Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 25.III.1974

М Кч F 16d 7/06

Гасударственный комитет

6овета й1иннотров СССР во делам изооретвний и открытий

УДК 621.825.7(088.8) Автор изобретения

А. Н. Фильчаков

Челябинский молочный комбинат

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны предохранительные муфты, содержащие ведущую и ведомую концентрично расположенные полумуфты, .взаимодействующие между собой посредством промежуточных элементов, расположенных в выемках одной из полумуфт .и,поджимаемых упрупими элементами с регулировочными гайками.

Однако эти муфты:не обеспечивают плавной и безударной работы.

С целью устранения этого недостатка предлагаемая муфта снабжена соединенным и с упругими элементами Г-образными осями, несущими на одном конце направляющие втулки, шарнирно связанные с:ведомой полумуфтой а на другом — промежуточные элементы, выполненные в виде ролликов.

Как частное, решение муфта может быть выполнена с жестким соединением направляющих втулок с ведомой полумуфтой. В этом случае последняя должна иметь выемки, одна сторона которых выполнена хордально.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На ведомом валу 1 на подшипниках 2 качения установлена ведущая полумуфта 8, через крышку 4 связанная с ведущим валом (на чертеже не показа н). Подшипники 2 от осевого смещения удерживаются гайкой 5 и смазываются набивкой консистентной смазки.

На валу 1 с помощью шпонки б и гайки 7 закреплена ведомая полумуфта 8 с кронштейнами 9. Полумуфта 8 имеет расположенные по окружности .выемки 10, в которых между полумуфтами 8 и 8 расположены промежуточные элементы в виде роликов 11. Каждый ролик свободно насажен на один из концов

10 Г-образных осей 12 и при помощи шайб 18 и штифтов 14 закреплен на,них. Второй ко.нец Г-образных осей 12 пропущен сквозь направляющие, втулки 15, где оси от проворачивания удерживаются винтами lб с контргайками 17, .входящими,в пазы 18 осей 12.

На концы осей 12, выходящие из втулок 15, установлены упругие элементы 19, выполненные, например, в виде пружин сжатия, и регулировочные гайк и 20. Направляющие втулки 15 при помощи пальцев 21 с контргайками

22 шарнирно соединены с кронштейнами 9.

Работает муфта следующим образом.

Если сопротивление на ведомой полумуфте 8 не превышает предельно допустимой вел ичины, на которую отрегулирована муфта, то при вращении ведущей полумуфты 8 по часовой стрелке ее внутренняя поверхность стремится повернуть ролики 11 вокруг их мгновенного центра вращения, лежащего на поверхности контакта роликов с поверхно393503 стью выемок 10 полумуфты 8. Этому препятствуют усилия упругих элементов 19, воздействующие с одной стороны через гайки 20 и

Г-образные оси 12 на ролики 11, а с другой стороны через направляющие втулки 15 и пальцы 21 — на кронштейны 9 полумуфты 8, и муфта вращается как одно целое. При этом винты 1б, входящие в пазы 18 осей 12, удерживают последние от возможного проворачивания во втулках 15.

При повышении сопротивления на ведомом валу 1, а следовательно и на полумуфте

8 с кронштейнами 9, полумуфта 8 увлекает ролики 11 за собой, и о.н.и через ось 12 и гайки 20 сжимают упругие элементы 19. В это время ролики 11 катятся по поверхности выемок 10, которая может быть выполнена, например, по спирали Архимеда, и утопают в выемках 10, уменьшая контактирующее усилие между роликами 11 .и внутренней поверхностью ведущей полумуфты 8. Направляющие втулки 15 поворачиваются вокруг оси пальцев 21, способствуя свободному:перемещению роликов 11 по поверхности выемок 10. Вследствие уменьшения контактирующего усилия между рабочей поверхностью ведущей полумуфты 3 с роликами 11 ведущая полумуфта проскальзывает, предохраняя .ведомый вал 1 от перегрузок, и обеспечивает плавность передачи крутящего момента. При уменьшении сопротивления .на ведомом валу l,,последовавшем за периодом повышенного сопротивления, усилием упругих элементов 19 ролики 11 возвращаются в исходное положение, обеспечивая безударную передачу крутящего момента.

Отворачивая л ибо заворачивая регулировочпые гайки 20, а также изменяя характеристику упругих элементов .19 путем их замены другими, можно обеспечить широкий диа5 пазон регулирования крутящих моментов по величине.

В зависимости от габаритов муфта может быть выполнена с любым количеством подпружиненных роликов, 10 При вращении ведущей полумуфты 8 против часовой стрелки ролики 11 заклиниваютcsI между рабочей поверхностью полумуфты

8 и поверхностями выемок 10, и муфта может передавать неограниченный по величине круц тящий момент.

Таким образом, муфта обеспечивает плавную и безударную передачу крутящих моментов с широким диапазоном регулирования их по величине.

Предмет изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую концентрично располо.

25 женпые полумуфты, взаимодействующие между собой посредством промежуточных элементon, расположенных в выемках одной из полумуфт и поджимаемых упругими элементами с регулировочными гайками, отличаю30 иаяся тем, что, с целью обеспечения плавной и,безударной работы муфты, она снабжена соединенными с упругими элементами Г-ооразными осями, несущими на одном конце направляющие втулки, шарнирно связанные

35 с ведомой полумуфтой„а на другом — промежуточные элементы, выполненные в виде роликов.

393503 и

П

Л7

А 4yz i

Сос> авитель И. Злотник

Техред А. Камыш никова

Корректор H. Торкина

Редактор Е. Васева

Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

Заказ 914/205 Тираж 826 Г1одппснсе

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Мссква, Ж-35, Раушская наб., л. 4/Ь

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Библио // 373458

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

 // 410180

 // 410181
Наверх