Установка для испытания рабочих органов, преимущественно, в почвенных каналах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CBH,„,"",ТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. 6 01m 1> 00

Заявлено 24.Х1.1971 № 1721007 30-15) с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликова,.о 10.Ъ 111.1973. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 27.XII.1973

УДК 620 199(088 8) Авторы изобретения A. П. Иофинов, В. В. Гудков, A. М. Адельшин и М. И. Матюшков

Башкирский сельскохозяйственный институт

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, В ПОЧВЕННЫХ КАНАЛАХ

Изобретение относится к установкам для исслсдования рабочих органов посевных, почвообрабатывающих и иных мобильных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожных машин, преимущественно, в почвенных каналах.

Известная установка содержит ходовую и вспомогательную рамы для присоединения исследуемых раоочих органов. При этом отмечается трудность или даже невозможность использования при исследованиях отдельных групп узкозахватных рабочих органов всей ширины современных широких по )BcIIHbIx каналов. Отсутствие простых и надежных механизмов для перемещения рабочих органов по ширине канала требует для каждого прохода или производить повторную подготовку почвы или ручной переналадки всей системы расстановки. И та, и другая операция сложна и трудоемка, увеличивастся вероятность ошибок из-33 нсидентичности условий испытаний, снижается производительность и качество исследовательских работ, увеличиваются сроки и трудоемкость их выполнения.

В предложенной установке для полного использования полезной ширины почвенного канала при однократной подготовкс почвы на вспомогатсльной рамс укреплен подъемно-перестановочный механизм, выполненный в виде коромысел, замкнутых тягами выравнивания и раздвижными ведущими шатунами и несущих ходовые ролики и фиксирующие валики, свободно подвешенные па серьгах.

Ходовыс ролики связаны между собой соединительным валом с ручным или иным приводом.

На фиг. 1 изображена установка, впд в плане; на фпг. 2 — To жс, вид сбоку.

Ходовая рама 1 установки II-образной фор10 мы. Парныс продольные брусья рамы служат для установки ходовых колес 2 и 8. Колеса, связанныс составным валом 4 с всдушей звсздочкой 5 н тормозом 6, являются ведущими II установлены на обособлсHIEI Ix

15 коротких осях и при нсобходимости могмт быть снабжены индивидуальным приводом.

Поверх продольных брусьев рамы прикреплены поперсчныс балки 7, обеспечивающие дополнительноlo жесткость основной рамы и

20 служащие опорой вспомогатсльной рамы 8.

На поперечных брусьях рамы вдоль ведущего вала размещены агрегаты трансмиссий, электродвигатсль 9, муфта сцепления 10, сблокированная с тормозом, рсгулятор ско25 рости 11, Такая компановка, нс загромождая рабочей зоны, обсспсчивает хороший обзор оператору с pacIIoëîæñíí здесь >ко площадки управления 12 и способствует улучшению

Зо сцепных п тяговых качеств установки при

393635

4 относительно малом конструктивном весе. На площадке управления размещен пульт 18 оператора, куда выведены все рычаги и кнопки, сиденье 14 и стол для установки научной регистрирующей аппаратуры, под которым укреплен насос 15 гидросистемы с электродвигателем и устанавлива1отся аккумуляторы.

На продольных брусьях рямь между ведущими и ведомыми колесами, над рельсами расположены авариЙные электромагнитные тор- 10 моза (на схеме не показаны), включение которых с блокировано с пускателем электродвигателя 9. В задней части рамы крепится подножная доска 1б. Вспомогательная рама и.,1еет опорные выступы 17 с фрикциопными 15 накладками и оснащена кронштейнами 18 для крепления испытуемых р,"-.бочих органов.

Установленный на этой рамс парный дгухкороыысловый подъемно-персстяново 1ный механизм обеспечивает перестановку подвижной 20 . я мы с ря бот1и;I 1 Органами из: я 60 1сго положения в транспортное и се перемещение по ширине канала в пределах свободного пространства между продольными брусьями основной рамы. Двухкоромысловь1й подъем- 25 по-перестановочный механиз,I и. IcQT замкнутые тягами выравнивания 19 и ряздвиж:-1ыми ведущими шатунами ?О коромысл"". 2! и 22 с ходовыми роликами 28 и 24 и фиксирующими валиками 25, свободно подвешенными 30 с помощью серег 2б. Ведущие ролики 28 связаны между собой соединительным валом 27, имеющим штурвал 28.

Установка работает следующим образом.

Размещение испытуемых рабочих органов 35 по заданной схеме IIB кронштейнах производится при транспортном положении вспомогательной рамы, куда она переводится подъемно-перестановочным механизмом. При этом шатун раздвигают и коромысла повора- 40 чивяются в разныс стороны, а связанные с ним валики опускаются, освобождая балки 7 рамы. Ролики, опускаясь, опираются на балки и поднимают вспомогательную раму. В таком положении рама может быть зафиксиро- 45 вана на подставках. При необходимости ес псремещения по ширине канала, например, для следующего прохода достаточно герекатить ее по балкам на роликах. Вращение соединительного вала ведущего ролика может осуществляться, например, с помощью штурвала. Оператор при этом передвигается по подножной доске. Опускается вспомогательная рама в рабочее положение в обратном порядке. Шатуны при этом сокращаются, коромысла поворачиваются навстречу друг другу и рама становится своими опорными выступами на балки. При дальнейшем повороте коромысел ролики приподнимаются над балками, а фиксирующие валики 25 упираются в балки снизу, надежно фиксируя раму 8 в рабочем положении.

11осле подготовки установки к работе, проверки агрегатов и систем регулятор скорости устанавливают на заданный режим работы.

Выключается муфта и включается двигатель.

Затем включением муфты сцепления установка трогается с места, и после достижения постоянной скорости движения включается регистрирующая аппаратура. В конце рабочего хода установка останавливается путем выключения муфты сцепления и одновременного включения сблокированного с ней тормоза. 1 акая блокировка предохраняет от воздействия моментов инерции вращающихся масс и уменьшает тормозной путь всей установки. Направление движения изменяется тем же штурвалом управления, которым устанавливается скорость движения. Следует отметить, что подъем и опускание вспомогательной рамы можно производить как на месте, так и при движении установки.

Предмет изобретения

1. Установка для испытания рабочих органов, преимущественно, в почвенных каналах, содержащая рамы ходовую и вспомогательную для присоединения исследуемых рабочих органов, отлича1ощаяся тем, что, с целью полного использования полезной ширины почвенного канала при однократной подготовке почвы, на вспомогательной раме укреплен подъемно-псрестановочный механизм, выполненный в виде коромысел, замкнутых тягами выравнивания и раздвижными ведущими шатунами и несущих ходовые ролики и фиксирующие валики, свободно подвешенные на серьгах.

2. Установка, по п. 1, отлича1ощаяся тем, что ходовыс ролики связаны между собой соединительным валом с ручным, или иным приводом.

393635 з Б l//J C/! ь, /

--" ..,.+ — .. - — --»= — ". - - »-.—.: М ! ЯТ(»1 к з

/5

27

1,Щ „ »Ц

iL, 1

1 I

) a I

721 2Р 1У 2217 У 24 10

1 .=С3 -.,» /,/

1 ° "=-„. ...,, «;;

/ > 1

>-!

/ e *"

\ — — »вЂ”

»-=з Г- -.--- - - - »» — сз f

L(3 Х ;77, г7

Ра г 2

Составитель»»». Свирщевский

Редактор О. Филигпова Тсхрсд Т. Курилко Корректор Т, Добровольская

Заказ 3450,9 Изд. ¹ 905 Тираж 55 Подписное

ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

,1 !

1, ; ру

iI! й; — " 7 —"

» ц . ".! . "Ъ 1 .«:/ » г:-, 1 1

1! -"! 141

I ! r+;!, ° ( 6,:- -- в — - " .-. — -г . -,

Установка для испытания рабочих органов, преимущественно, в почвенных каналах Установка для испытания рабочих органов, преимущественно, в почвенных каналах Установка для испытания рабочих органов, преимущественно, в почвенных каналах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх