Устройство для контроля знаний учащихся

 

ОПИСАНИЕ-

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

395887

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. С 09b 3/00

Заявлено 23.IX 1970 (№ 1479803/18-24) с присоединением заявки №

Пр.иоритет

Опубликовано 28.VIII.1973. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 8.1.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий

УДК 681.3;371.69(088.8) Авторы изобретения

А. Г. Михнушев и И. С. Гохман

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение касается автоматизации учебного процесса и может быть использовано в любом учебном заведении для программированного обучения и контроля знаний.

Известные устройства характеризуются ограниченными методическими возможностями, обусловленными тем, что они рассчитаны на реализацию лишь простой выборочной формы ответов (в наборе ответов к вопросу лишь один является правильным) с малым и, как правило, фиксированным количеством позиций для ввода ответов (четыре-пять); причем при вводе ответа используется лишь одна из этих позиций, что не позволяет применять вопросы с многовыборочной формой ответа, когда в наборе ответов к вопросу или пронумерованных признаков несколько ответов или признаков образуют суммарный правильный ответ; отсутствием расчета и индикации суммарного результата по каждому из вопросов для устройств, реализующих различные формы выборочного ответа, в частности наиболее универсальную из них многовыборочную форму, что не позволяет при их использовании обеспечить действенный контроль за работой обучаемых на уроке; суммарный результат определяет обычно преподаватель, что отвлекает его внимание и требует затрат полезного времени; сложностью схем и дороговизной конструкции и недостаточной надежностью в работе, что обусловливается преимущественным использованием электронных схем памяти и анализа ответов.

5 Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции устройства.

Для этого предлагаемое устройство содержит узел памяти и сравнения, установленный между сигнальной лампой и окнами свстово1О го табло и состоящий из обоймы со квозными отверстиями, расположенными на оптической оси сигнальной лампы и размещенных в гнездах обоймы пластмассовых прямоугольных стержней с отверстиями; поддон, располо15 женный в нижней части корпуса, связанный со стержнями, и эксцентрик подъема поддона, связанный с нижней частью поддона.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в общем виде со стороны учащего20 ся (а) и со стороны преподавателя (б); на фиг. 2 — принципиальная схема оптико-мсханической двоичной линейки для одного вопроса; на фиг. 3 — вид двоичного стержня; на фиг. 4 — вид обоймы для стержней.

25 Устройство содержит корпус 1; прозрачную крышку 2, с выполненными в ней отверстиями 8 для ввода ответов посредством толкателя 4; маску 5, закрывающую обозначения признаков ответов до их ввода, и окна 6 для

30 наблюдения этих обозначений после ввода

395887 ответов; световое табло с окнами сигнализации о правильности суммарных ответов 7 и номера вопросов 8, по которым введены ответы.

Внутри устройства содержится обойма 9, состоящая из десяти линеек гнезд (по количеству вопросов) 10, совпадающих с оптической осью сигнальная лампа 11 — окно табло 7. В гнездах обоймы размещены двоичные пластмассовые стержни 12 со сквозными отверстиями 18. Стержни служат для запоминания кода программы, фиксации ответов посредством перемещения стержней толкателем из верхнего исходного поло>кения в нижнее и декодирования ответов. В зависимости от заданного положения в вертикальной плоскости каждый из стержней может иметь два состояния; единичное, когда его отверстие находится в верхней половине, и нулевое, когда отверстие находится в нижней половине (см. фиг. 3 а и б соответственно). Положение стержней подбирается в зависимости от кода программы, а их количество в одной оптической линейке подбирается равным количеству ответов на соответствующий вопрос.

В исходном (верхнем) положении каждый стержень удерживается в гнезда обоймы, благодаря давлению пружинящего шарика 14 и наличию выступа в канавке 15 внутренней боковой стенки обоймы. Под обоймой размещается поддон 1б, который служит упором для стержней, выводимых при вводе ответов из верхнего положения в нижнее толкателем.

Эксцентрик 17 предназначен для подъема поддона для возвращения всех опущенных стержней в исходное положение.

Сигнальные лампы суммарного результата

11 и номеров вопросов 18 установлены напротив соответствующих отверстий 19 и 20, выполненных в передней стенке обоймы. Аналогичные отверстия имеются и в задней стенке.

Работает устройство на основе принципа преобразования двоичных чисел. Для каждого из вопросов отводится своя линейка двоичных стержней, выполняющих функции двоичной схемы сравнения, для которой входными величинами являются механические перемещения стержней, выходными — световые сигналы. Работу устройства поясняют на примере одной оптико-механической двоичной линейки, пользуясь фиг. 2. Здесь буквами а, б, в,..., к показано исходное состояние двоичных стержней, что соответствует двоичному коду 1001100000. Все стержни находятся в верхнем положении, при котором оптическая ось лампа 11 — окно табло 7 перекрыта, так как с ней совпадают лишь отверстия нулевых стержней. Если фиксацию правильных ответов производят единичными стержнями, то при их перемещении вниз до упора в поддон отверстия этих стержней откроют путь для прохождения света от лампочки 11 на окно 7. Это свидетельствует о правильности суммарного ответа. Если бу60

Электрическая схема сигнализации представляет собой две параллельные ветви последовательно включенных лампочек накаливания СМ-30 по десять штук в каждой ветви.

Подключсние к сети 220 в осуществляется посредством вилки. дет перемещен хотя бы один нулевой стер>кень или единичные стержни будут перемещены не полностью, то окна не засветятся и ответ в целом расценивается как непра5 вильны й.

Стержни вниз перемещаются легким нажатием толкателя в торец стержня через отверстие 8 в крышке 2. Как только пружинящий шарик стержня проходит через выступ в ка10 навке обоймы, стержень свободно падает вниз до упора в поддон. Обозначения единиц и и лей, выполненные на торцах стержней, в исходном состоянии закрыты маскои крышки.

Однако после утопления стержней они четко.

15 видны через окно этой маски. Это позволяет обучаемому контролировать свои действия.

Сигналы о номерах вопросов, по которым вводятся ответы, получают с помощью тех же двоичных стержней. В исходном состоянии

20 все окна номеров вопросов засвечены, так как путь света от лампочек 18 к окнам 8 открыт. При утоплении хотя бы одного стержня этот путь перекрывается и свет в соответствующем окне не будет виден.

25 Таким образом, гашение света во всех окнах 8 и засвет всех окон 7 свидетельствует о том, что обучаемый ответил на все вопросы и по каждому из них дал суммарные правильные ответы. При неправильных ответах

30 по какому-либо вопросу не будут засвечены соответствующие пары окон. Это облегчает труд преподавателя по текущему контролю учащихся.

Обучаемый при вводе ответов получает не35 медленную сигнализацию о правильности каждого ответа (1 — правильно, 0 — неправильно). При необходимости он может получить информацию о всех составляющих правильного ответа. Для этого он должен уто40 пить все стержни по данному вопросу.

Помимо нулей и единиц на торцах стержней могут быть нанесены цифры, адресующие обучаемого к той или иной странице учебного пособия. Это позволяет использовать устрой45 ство как средство самообучения с программированными материалами.

Восстановление набранной программы усгройства осуществляется с помощью эксцентрика 17, который посредством специального

50 ключа поворачивается на один оборот и тем самым приподнимает все утопленные стержни вверх до упора в крышку. Новая программа набирается при открытой крышке путем установки нулевых и единичных стержней в соответствующие гнезда обоймы. Если программа не предусматривает использования всех десяти стержней в каждой линейке, то лишние стержни в гнездах могут не встав. ляться.

395887

Риг1 Ч 9

Применение предлагаемого устройства расширяет возможности автомапиации учебного процесса. Его стоимость составляет 40 руб., что позволяет оборудовать такими устройствами классы в различных учебных заведениях. Экспериментальная проверка работы устройства показала его высокую надежность, удобство обслуживания и эксплуатации, экономичность питания.

Предмет изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее корпус, прозрачную крышку с маской и отверстиями для ввода ответов, свстовое табло с окнами сигнализации, оглачаюп еася тем, ITo, с целью повышения надежности и упрощения конструкции устройства, оно содержит узел памяти и сравнения, уста5 новленный между сигнальной лампой и окнами светового табло и состоящий из обоймы со сквозными отверстиями, расположеннымии на оптической оси сигнальной лампы и раз..;сщснных в гнездах обоймы пластмас10 совых прямоугольных подпружиненных стержней с отверстиями, поддон, расположенный в нижней части корпуса, связанный со стержнями, и эксцентрпк подъема поддона, связанный с нижней частью поддона.

395887

Составитель В. Гончарсв

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Иванова

Корректор А. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3472 16 Изд. № 932 Тираж 467 Подписное

Е1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано для определения результатов экзаменационных работ при оценке знаний путем тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к обучению и контролю за знаниями учащихся и, в частности, предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к методике обучения при помощи наглядной модели, отображающей содержание разделов изучаемого предмета, и может найти применение в разработке учебных программ, в формировании понятийного аппарата предмета в школах, средних и высших учебных заведениях

Изобретение относится к области демонстрационных средств обучения и может найти применение при проверке знаний обучаемыми

Изобретение относится к области обучения и может быть использовано в сфере образования при составлении программы обучения и ее совершенствовании, а также при составлении учебных пособий
Наверх