Тормозная камера для транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 396944 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено07.06.72 (21) 1793928/27-11 (51) М. Кл.

В 60 Т 17 08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень №31 (45) Дата опубликования описания 22.11 ° 76 (53) УДК 629.113-597. .5 (088.8) А. И. Реполовский, И. Х. Пахтер, А. Q. Рудаков, А. Н. Варанов, Л. E. Глинер, Д. Т. Гапоян и И, В, Тумасянц (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны тормозные камеры для гранспортнь1х средств, содержащие корпус с задней крышкой, поршень, одной стороной обращенный к полости растормаживания, наполняемой текучей средой под давлением, а дру- гой - к пружине тормозного привода, опирающейся на заднюю крышку, и шток, взаимодействующий с поршнем посредством механизма раст ор м ажи вани я привода, с набжениог о органом ручного управления. 10

?1елью изобретения является ускорение растормаживания привода при отсутствии давления текучей среды в полости растормаживания и обеспечение возможности одновременного дистанционного управления механиз- д мами растормаживания нескольких тормозных камер.

Для этого в предлагаемой камере механизм растормаживания выполнен в виде расположенных в радиальных отверстиях стенок 20 полого штока сухарных элементов, взаимодействуюших с внутренними поверхностями канавки поршня и с рабочими поверхностями свободно установленного в полости штока направляюшего элемента, образованнь,ми 25 кольцевой канавкой, глубина которой у леньшается в направлении задней крышки, поичем орган ручного управления выполнен в виде предпочтительно гибкой тяги, свогr дно проходящей через осевое сверленне правляюшего элемента и отверстие в зад ней крышке и снабженной упором для взаимодействия с направляюшим элементом, а между направляющим элементом и опо рной деталью .цтока в его полости со стороны задней крышки установлена дополнительная пружина.

Для упрошения конструкций направляюшего элемента и поршня сухарные элементы целесообразно выполнять в виде шариков.

На фиг. 1 изображен продольный разрез опись;ваемой камеры при налп . ш давления текучей среды в полости растормажнвания; на фиг. 2 — то же, при отсутствии давления; на фиг. 3 — ro же, после приведения в действие механизма растормаживания привода.

Тормозная камера содержит корпус 1, соединенный замочным кольцом 2 с задней крышкой 3. Поршень разделяет тормозную

396944 камеру на по-.ость A растормаживания и полость Б, в которой находится пружина 5 тормозного привода, опирающаяся на заднюю крышку.

Полый шток 6 взаимосвязан с поршнем посредством механизма растормаживания, ссстояи1его из сухарных элементов, выполненных в виде шариков 7. Последние расположены в радиальных отверстиях Й стенок штока и, взаимодействуя с внутренней поверхностью канавки б поршня и с рабочей поверхностью 8 направпяющего элем,ента 9, блокируют шток относительно поршня. Направляющий элемент свободно установлен в полости В штока. Рабочая поверхность 8 образована кольцевой канавкой, глубина которой уменьшается в направлении задней крышки.

Орган ручного управления механизмом расгормаживания выполнен в виде гибкой тяги 10, свободно проходящей через осевое сверпение 5 направпяющего элемента и снабженной установленным на ее конце упором 1 1 дпя взаимодействия с направляющим элементом. Тяга 10 проходит также через отверстие 8 в задней крышке. Наружный конец тяги снабжен вытяжным кольцом 12 ипи посредством известных элементов (тяг, ры чагов, уравнитепей и. т. п. ) соединен с ры чагом 1 3 дис танционного управления. Рычаг 13 расположен в удобном месте и ис- Зр пользуется дпя одновременного управления механизмами рас тормаживания нескольких тормозных камер (схема дистанционного привода пиниями условного контура показана на фиг. 1). 35

Между направляющим элементом и опорной деталью штока, которая может выполняться в виде стопорного кольца 14 и тарелки 15, установлена допопнитепьная пружина 16. Крышку 3 целесообразно снабжать 40 зашитнь м колпаком 17, под которым расположено вь1тяжное кольцо 12 тяги, а также отверстием 0 имеющим фильтр 18.

При принудительном ипи самопроизвольном понижении давления текучей среды в 45 полости A поршень 4 вместе со штоком 6 и направляющим элементом 9 под действием пружины 5 перемешается влево (см. фиг. 2), благодаря чему происходит затормаживание транспортного средства. 50

Лпя растормаживания привода при отсутствии давления в попости Б необходимо, огкрывая защитный колпак 17, потянуть тягу 10 кольцом 12 (см. фиг. 3) ипи рычагом

13. При этом в результате взаимодействия М упора 11 с направляющим элементом 9 последний перемещается, сжимая пружину 16, в направлении крышки 3, и шарики 7 выходят из взаимодействия с внутренней поверхностью канавки 6 поршня 4. Вследствие 60 этого, под действием оттормажлвающих усилий со стороны привода шарики утаппиваются в глубокую часть рабочей поверхности

8 направляющего элемента 9 и шток 6 свободно перемещается в сторону крышки 3 независимо от поршня 4, которь|й остается в положении, соответствующем заторможенному приводу (см. фиг. 2).

Дпя повторного затормаживания транспортного средства необходима кратковременная подача текучей среды под давлением в полость А. При этом поршень 4, сжимая пружину 5, перемещается вправо до положения, при котором канавка 5 совпадает с отверстиями Q штока 6. При этом направпяющий эпемент 9 под действием пружины 16 перемещается влево, а шарики 7, взаимодействуя с его рабочей поверхностью 8, перемешаются в радиальном направлении и, входя в канавку б поршня, вновь бпокируют его относительно штока (см. фиг. 1). После этого затормаживание привода может производиться в вышеуказанной последовательности.

Формула изобретения

1. Тормозная камера дпя транспортного средства, содержащая корпус с задней крышкой, поршень, одной стороной обращенный к полости растормаживания, напопняемой текучей средой под давлением, а другой - к пружине тормозного привода, опирающейся на заднюю крышку, и шток, взаимодействующий с поршнем посредством механизма растормаживания привода, снабженного органом ручного управления, о т и и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью ускорения растормаживания привода при отсутствии давления текучей среды в полости растормаживания и обеспечения возможности одновременного дистанционного управления механизмами рас гормаживания нескольких тормозных камер, механизм растормаживания выполнен в виде расположенных в радиальных отверстиях стенок полого штока сухарных эпементов, вза:имодействук>щих с внутренними поверхностями канавки поршня и с рабочими поверхностями свободно установленного в попости штока направляющего элемента, образованными кольцевой канавкой, глубина которой уменьшается в направлении задней крышки, причем орган ручного управления выполнен в виде предпочтитепьно гибкой тяги, свободно проходящей через осевое сверпение направляющего элемента и отверстие в задней крышке и снабженной упором дпя взаимодействия с направпяющим элементом, а между направляющим элементом и опорной деталью што396944 ка в его полости со стороны задней крышки установлена дополнительная пружина.

2. Камера по п. 1, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что, с целью упрошения конструкции направляюшего элемента и поршня, сухарные элементы выполнены в виде шариков.

396944

Составитель А. Корчагин

Редактор Т. Горячева Техред А. Демьянова Корректор Q. Мельниченко

Заказ 5182/465 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная камера для транспортного средства Тормозная камера для транспортного средства Тормозная камера для транспортного средства Тормозная камера для транспортного средства Тормозная камера для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным цилиндрам подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции ограничителя от вращения регулировочного узла

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к пневматическим диафрагменным тормозам для транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава
Наверх