Способ и приспособление для передвижения судовой стрелы во время работы

 

Класс 65a4 $L, М 41365

AHTOPI HQE СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТ(ИИЕ

ОПИСАНИЕ способа и приспособления для передвижения судовой стрелы во время работы.

К авторскому свидетельству П. А. Орловского, заявленному 30 июля

1931 года (спр. о перв. № 92308).

0 выдаче авторского свидетелвства опубликовано 31 января 1935 года. (383) Изобретение касается способа пере- движения судовой стрелы во Bpet,ÿ pa- I боты с помощью трех тросов. В пред- лагаемом способе выбирание и отдача 1 тросов производятся с такими неравномерными в разные моменты скоростями, l чтобы все три троса все время находились в натянутом состоянии, причем это достигается применением лебедки с тросовыми барабанами, выполненными с изменяющимися по их длине диаметрами.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху судовой стрелы, тросон и пр. в различные моменты работы; фиг. 2 — вид сбоку стрелы. тросов и пр. в один из моментов работы; фиг. 3 — вид лебедки сбоку; фиг. 4 — вид ее спереди.

Судовую стрелу А устанавливают в подпятнике 5, укрепленном на борту или вблизи борта разгружаемого судна. Для поворота стрелы в сторону борта служит трос 1, для поворота его в сторону люка — трос 2 и для поддержания конца стрелы на должно". высоте — трос 3. Когда стрела А переходит из своего положения над пароходным люком н изображенное пунктиром положение А, тросы 1, 2 и 3 занимают положение 1, 2 и 3 . Трос 4, вспомогательный к тросу 1, предназначен для перемещения этого последнего из положения 1 в положение 1 между двумя бортовыми роликами б и 7, чтобы таким образом перенести временно точку закрепления (перегиба) троса от ролика 6 к ролику 7 и этим избегнуть перетягивания конца стрелы тросом 1 в обратную сторону в тот момент, когда конец стрелы переходит через линию, соединяющую ролик 6 с гнездом стрелы.

Тросы 1, 2, 3 и 4 наматываются каждый на отдельный барабан Б|, Б., Б; и Б,, (фиг. 3 и 4) лебедки 8. Для того, чтобы н каждый момент времени оба управляющие движением стрелы троса 1 и 2 находились в натянутом положении, а трос 3 всегда был выпущен настолько, чтобы верхний конец стрелы А все время оставался на одной высоте над палубой, выбирание и отдача тросов производятся с неравномерной в разные моменты скоростью, для достижения каковой цели тросовые барабаны лебедки 8 выполнены с изменяющимися по длине барабанов диаметрами, сообразно с сочетанием потребных скоростей движения тросов. Барабаны снабжены самостоятельными тормозными барабанами 7„T;, Т и 74 и сцепными муфтами ЛТ, Л4, Л1а и М . Выключение барабанов производится только при выбирании слабины отдельных тросов и при перестановке стрелы.

° г--, — 1

tl. 1,! f. ), Г

Зксие т Б. Л, Ерелецко

Редактор P. П. Во.1к.оо

Для перестановки стрела снабжена кольцом 70, установленным несколько выше ее центра тяжести.

Лебедка 9 служит для поднимания и опускания груза.

Предмет изобретения.

1. Способ передвижения судовой стрелы во время работы с помощью трех тросов, отличающийся тем, что выбирание и отдача всех тросов произво- l дится с такими скоростями, что все три троса в каждый момент времени находятся в натянутом состоянии.

2, Приспособление для осуществления способа по п.1, выполненное в виде лебедки, отличающееся тем, что, с целью выбирания и отдачи тросов с неравномерной в разные моменты скоростью, Tðîñàâûå барабаны выполнены с изменяющимися по длине бар-банов диаметрами.

Тии,,Печ. Труд". Зак. 2435 — 400

Способ и приспособление для передвижения судовой стрелы во время работы Способ и приспособление для передвижения судовой стрелы во время работы 

 

Наверх