Судовое грузовое устройство

 

-;оснзд

ОП И С ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента № 262767

Заявлено 27.111.1968 (№ 1229447/27-11) М. Кл. В 63b 27/04

Приоритет ЗО.IX.1967, № Б 94755 XI/65а-, ФРГ йомитет оа делаю изобретеииЯ и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629 12.014.21(088,8) Опубликовано 11.17.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15Х.1972

Автор изобретения

Иностранец

Хайнц Фердинанд Иоханнес Шпренгель (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Блом и Фосс АГ» (Федеративная Республика i ермании) Заявитель

СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

По основному патенту № 262767 известно судовое грузовое устройство, включающее расположенные по ширине судна мачты с направляющими блоками для ходовых концов шкентелей грузовой тали и топенант-талей и шарнирно закрепленную между мачтами стрелу с оснасткой нока в виде установленного перпендикулярно оси стрелы штыря, несущего на одном конце верхнюю обойму блоков грузовой тали и обойму блоков одной топенант-тали, а на другом — обойму другой топенант-тали.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что верхняя обойма блоков грузовой тали выполнена в виде траверсы, установленные на ней блоки разделены на две грутшы и подвешены на ее концах, а нижняя обойма также выполнена в виде траверсы и съемно укреплена на проушине, установленной в нижней части стрелы, блоки ее разделены на две группы, причем каждая группа съемно укреплена на обойме и вместе с соответствующей группой верхней обоймы образует самостоятельную часть грузовой тали, Кроме того, в нижней части верхней обоймы грузовой тали установлен на поворотной подвеске направляющий блок, через которой проходит средняя часть грузового шкентеля, при эгом число блоков в каждой группе верхней обоймы на один меньше числа блоков в каждой группе нижней обоймы.

При таком выполнении устройства обеспечивается возможность увеличения скорости

5 подъема груза при соответствующем уменьшении грузоподъемности без перезапасовки грузового шкентеля и предотвращается перекос грузового шкентеля при работе одной нз частей грузовой тали.

10 На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, при подъеме груза, вес которого меньше его максимальной грузоподъемности.

Устройство включает в себя расположенные

15 по ширине судна мачты (на чертеже не показаны) и установленную между ними стрелу 1, прикрепленную с помощью шарнира 2, смонтированного на стандерсе 8, к палубе 4 судна. Оснастка пока стрелы выполнена в виде

20 установленного перпендикулярно ее оси п1тыря 5, несущего на одном конце верхнюю обойму 6 блоков грузовой тали и обойму 7 блоков первой топенант-тали, а на другом — обойму

8 блоков вгорой топенант-тали.

25 Верхняя обойма блоков грузовой тали представляет собой траверсу. Установленные на ней блоки разделены на две группы 9, 10.

Каждая группа имеет одинаковое или разное

ЗЗЯИ4

3 число блоков (в описываемом случае — по одному), которые подвешены по краям траверсы.

Блоки нижней обоймы 11 также разделены на две группы 12, И. Каждая группа блоков съемно укреплена на соответствующем конце обоймы, которая, как и верхняя, выполнена в виде траверсы. Обойма 11 съемно укреплена на проушине 14, установленной в нижней части стрелы, Таким образом, грузовая таль устройства состоит из двух частей А, Б, причем они могут использоваться как вместе, так -и порознь.

Для предотвращения перекоса грузового шкентеля 1о и удобства выполнения грузовых операций в нижней части верхней обоймы установлен на поворотной подвеске направляющий блок 1б, через который проходит средняя часть шкентеля. Этот блок является дополнительным в полиспасте, поэтому в каждой группе блоков нижней обоймы грузовой тали установлено на один блок больше, чем в каждой группе верхней обоймы. В верхней части последней установлены направляющие блоки

17 для ходовых концов грузового шкентеля.

При подъеме груза, вес которого примерно равен максимальной грузоподъемности устройства, грузовую таль устанавливают в положение, показанное на фиг. 1, при этом рым 18 ее нижней обоймы используется в качестве захватного приспособления.

В случае подъема груза, вес которого значительно меньше максимальной грузоподъемности устройства, грузовую таль устанавливают в положение, показанное на фиг. 2, при этом в качестве захватного приспособления иопользуется рым 19. Скорость подъема груза при такой установке грузовой тали увеличи5 вается.

Предмет изобретения

1. Судовое грузовое устройство по патенту

10 № 262767, отличающееся тем, что, с целью увеличения скорости подъема груза при соответствующем уменьшении грузоподъемности без перезапасовки грузового шкентеля, верхняя обойма грузовой тали выполнена в виде

15 траверсы, установленные на ней блоки разделены на две группы и подвешены на ее концах, а нижняя обойма также выполнена в. виде траверсы и съемно укреплена на проушине, установленной в нижней части стрелы, блоки

20 ее разделены на две группы, причем каждая группа съемно укреплена на обойме и вместе с соответствующей группой верхней обоймы образует самостоятельную часть грузовой тали, 252. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью .предотвращения перекоса грузового шкентеля при работе одной из частей трузовой тали, в нижней части ее верхней обоймы установлен на поворотной подвеске

30 направляющий блок, через который: проходит средняя часть грузового шкентеля, при этом число блоков в каждой группе верхней обоймы на один меньше числа блоков в каждой группе нижней обоймы.

Составитель С. Жаботинскнй

Редактор В. Борисова Техред Т. Ускова Ко екто E. Исакова рр "p

Заказ 1300/l2 Изд. № 52 8 Ти аж 448 Подписное р

Мннист ов СССР

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров

Москва, Ж-35, Раунккая наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ППП,Пвтевт За@. РУФО

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств
Наверх