Хнйческая библиотека

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистически»

Респ1)блин

Зависимый от патента ¹

Кл. 65а-, 26

Заявлено 16,XI.1964 (№ 930023/27-11) Приоритет

МПК В 63b

УД K 629.12.014.21 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26Л.1970. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 2бХ,1970

Автор изобретения

Иностранец

Хайнц Фердинанд Иоханнес Шпренгель1 (Федератввван Респтелвв- Герман m) f т а,."Г;!,т ;,и

Иностранная фирма ТГХВИЧЕСЕАЯ

«Блом+Фосс АГ»

)Федератнавав Реса)павка Германию) диБ I))ETEKA в

Заявитель

СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Известны судовые грузовые устройства, включающие две расположенные по ширине судна мачты с направляющими блоками для ходовых концов шкентелей грузовой тали и топенант-талей и шарнир)н "-акрепле)иную между мачтами стрелу.

Отличительная особенность предлагаемого судового грузового устройства состсит в том, что оснастка нока стрелы выполнена в виде установленного перпендикулярно оси стрелы штыря, несущего на одном ) онце верхнюю обойму блоков грузовой гали и ооойму блоков одной из топенант-талей, а пз другом — обойму второй топенант-тали, при этом верхняя обойма блоков грузовой тал)) имеет сквозной осевой канал и два направлгпощих ролика, через которые проходит ходовой конец ее шкентелях, а иоки мачт с направляющими блоками, на которые запасованы ходо ые концы шкентелей грузовой тали и топенаент-талей, выполнены поворотными относительно осей мачт.

Судовое грузовое устройство такой конструкции обеспечивает перевод стрелы для работы на кормовой или носовсй стносительно точки крепления стрель) люк без предварительной перепасовки ее такелажа.

Кроме того, для удобства проводки конца ходового шкентеля грузовой тали через сквозной осевой канал верхней обоймы, в канале обойм ы смонтированы два í à". püëÿ)oùè.; валика, а для предотвращешгя заеданпя «одового конца шкентеля грузовой )а,чп прп небольшой высоте мачт у одного пз па блоков верхней оооймы устанавливается отво,чной валик.

На фпг. 1 схематически изеображено описываемое судовое грузовое устройство, вид сбоку и спереди; на фпг. 2 — то же, впд с кормы судна в трех рабочих положениях; на фиг. 3-— нок грузовой стрелы, вид с кормы судна; на фиг. 4 — верхняя обойма грузовой чали с направляющими роликами, вид с борта судна в двух проекциях.

На палубе 1 между грузовыми люками (на фиг. не показаны) размещаются расположенные по ширине судна полые мачты 2 и 3. Между мачтами шарнирно кретпггся на бугеле грузовая стрела 5. В отверстие пока грузовой стрелы, поперек последней, установлен штырь б, несущий на одном конце верхнюю обойму 7 блоков 8 грузовой тали 9» обойму 10 блоков топенант--али 11, а на другом конце — обойму 12 блоков гопенант-тали И.

Нокп 14 и 15 мачт имеют направ,чяющие ролики 1б и 17, на которые загасованы ходовые концы 18, 19 шкентелей грузовой тали и топенант-талей. Ноки мачт могут поворачиваться относительно вертикальных осей на Зг)0 . Хо262767

3 довые концы топенант-талей проходят по направляющим роликам 20 и 21 внутри мачт и выходят через отверстия в мачтах к соответствующим барабанам лебедок (на фиг. не пока 2 28

). На верхней обойме грузовой тали размещены два направляющих блока и

В ве хней обойме грузовой тали выполнен осевой канал 24, через который проходят ходовые концы нижнего грузового блока с вращающейся пружиной 25. Зти ходовые концы, огибая направляющие блоки 22 и 28, идут к роликам 1б вращающихся ноков мачт. Далее свободные концы грузовой тали по направляющим блокам 2б и 27, расположенным внутри мачт, направляются к барабанам двух грузовых лебедок (на фиг. не показаны).

Если мачты выполняются гороче грузовой стрелы, то левый направляющий блок 28, который направляет трос через грузовую стрелу, дополнительно оснащается отводным валиком 28. Для удобства проводки конца ходового шкентеля грузовой тали через сквозной осевой канал верхней обоймы у сквозного канала на обойме устанавливаются направляющие валики 29.

При переводе грузовой стрелы между мачтами для работы у различно расположенных на палубе люков предварительная перепасовка ее такелажа не нужна.

Предмет изобретения

1. Судовое грузовое усгройство, включающее расположенные по ширине судна мачты с направляющими блоками для . д

"я хо овых концов ант-талей и шкентелей грузовой тали и топен мачтами стрешарнирно закрепленную между м лу, отличающееся тем, что, с с елью обеспечения возможности перевода стрелы для ра оты на кормовои ил ой или носовой относительно точки закрепления стрелы люк без предварительа оснастка нока ной перепасовки ее такелажа, стрелы выполнен полнена в виде установленного пер ы.я нес щего на пендикулярно оси стрелы штыря, несущего одном конце нце верхнюю обойму блоков грузовой б йм блоков одной из топенант-талей, а на другом — обойму второи топ ом ве,,хняя обойма блоков грузоет сквозной осевой канал и дв вои тали имее направляющих ролика, через которые проходит ходовой конец ее шке нтеля а иоки мачт п авляющими блоками. на кот р о ые запас нтелей г зовой сованы ходовые концы шкенте. тали и топенант-талей, выполи ены пово отными относительно осей мачт.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью о обеспечения удобства проводки кон а ходового шкентеля — ðóçîâîé тали через сквозной осевой канал верхней о нале о оймы см онтированы для направляющих валика.

3. Устройство по п. 1, отличающ аю ееся тем, елью п„едотвращения заедания ходочто, с целью вого конца шкентеля грузовои тали пр ющих блоков верхней обоймы установлен отводной валик.

262767

Фиг Ф

Составитель С. Жаботинский

Техред Л. В. Куклина

Корректор Г. П. Шильман

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Закан 1275/17 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4)5

Хнйческая библиотека Хнйческая библиотека Хнйческая библиотека Хнйческая библиотека 

 

Наверх