Грузовое устройство судна

 

..?? . w? ? ? (? Э ? 5? ? .." ? ? ., . ? t

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

267527

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Кл. 65a"-, 26

Заявлено 21.Х.1967 (№ 1191610/27-11) МПК В 63b 27/04

УДК 629.12.014.21 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 01.1Ч.1970. Бю,tëåòåíü № 12

Дата опубликования описания БХ111.1970

Авторы изобретения

Иностранцы

Клаус Шульц, Рольф Мюнх, Ральф Бауер и Нильс Шуммер (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ Варновверфт Варнемюндет (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам, и касается грузового устройства судна.

Известные судовые устройства содержат грузовую стрелу, оборудованную тросо-блочной системой. Однако в этих устройствах невозможно равномерно распределить нагрузки на опоры стрелы.

Предлагаемое устройство отличается тем, что сбоку от грузовой стрелы установлены стойки с салинг-траверсами. На концах салинг-траверс расположены поворотные диски с дугообразными вырезами, на которых поворотно смонтированы фрикционные колеса, взаимодействующие со щитком. Щиток укреплен на стреле, охватываемой дугообразными вырезами дисков. Это устраняет неравномерности нагрузок на опоры грузовой стрелы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая салингтраверса со свободно вставленными поворотными дисками перпендикулярно к плоскости, проходящей через грузовые стойки; на фиг.

2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид салинг-траверсы со свободно вставленными поворотными дисками, расположенными перпендикулярно к плоскости качания грузовой стрелы; на фиг. 4 — несколько рабочих положений поворотных дисков в процессе качания грузовой стрелы.

На стойках 1 установлены салинг-траверсы

2, на осях 8 которых укреплены поворотные диски 4 с дугообразными вырезами а. На верхней и нижней стороне поворотных дисков

4 в зоне вырезов а смонтированы сегменты фрикционных колес 5, которые при качании грузовой стрелы б по салинг-траверсе 2 вхо10 дят в зацепление со щитом 7, укрепленным на грузовой стреле б. Вследствие этого поворотные диски 4 катятся один по другому. Дугообразные вырезы а имеют такую величину, что они при повороте грузовой стрелы через пло15 скость, проходящую через опоры, свободно охватывают стрелу и грузовые тали 8. С помощью стопоров 9, расположенных на поворотных дисках 4, эти диски можно застопоривать в различных положениях.

Грузовое устройство судна, включающее грузовую стрелу, оборудованную тросо-блочной

25 системой, отличающееся тем, что, с целью устранения неравномерности нагрузок на опоры грузовой стрелы, сбоку от нее установлены стойки с салинг-траверсами, на концах кото267527

5 рых установлены поворотные диски с дугообразными вырезами, на которых поворотно смонтированы фрикционные колеса, взаимо4 действующие со щитком, укрепленным на стреле, охватываемой дугообразными вырезами дисков.

267527

Составитель В. Левицкий

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 1923/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Грузовое устройство судна Грузовое устройство судна Грузовое устройство судна 

 

Наверх